Рессоры
Рессоры смягчают толчки, воспринимаемые колесами автомобиля от неровностей дороги, и передают силу тяги от колес раме автомобиля. Они состоят из набора стальных листов 7 разной длины, стянутых между собой и связанных с мостом стремянками 6.
Установка рессор
Установка задней (а) и передней (б) рессор автомобиля ГАЗ-51А:
1 — кронштейны;
2 — пальцы рессор;
3 — серьги;
4 — коренные листы;
5 — хомутики;
6 — стремянки;
7 — листы;
8 — основная рессора;
9 — дополнительная рессора (подрессорник);
10 — кронштейн подрессорника.
Хомутики 5 препятствуют расхождению листов рессоры в стороны. Передний конец рессоры шарнирно соединен с кронштейном рамы пальцем, вставленным в ушко коренного листа 4. Задний конец рессоры соединен с кронштейном рамы качающейся серьгой 3, которая дает возможность выпрямляющейся рессоре удлиняться.
Задняя рессора состоит из основной рессоры 8 и подрессорника 9. Основная рессора действует постоянно, а подрессорник работает при груженом автомобиле, упираясь своими концами в кронштейны 10.
Описанная подвеска колес к раме называется зависимой. Такую подвеску используют преимущественно на грузовых автомобилях, где необходимы наибольшая простота устройства, прочность и жесткость. Ее применяют и для заднего моста легковых автомобилей.
На легковых автомобилях используют независимую подвеску передних колес, при которой колебание одного колеса не вызывает колебаний другого. Кроме рессор, в качестве упругих элементов подвески применяют пружины и пневматические элементы — пневмобаллоны.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство ходовой части
- Передний мост
- Амортизаторы
- Шины и колеса
- Техническое обслуживание ходовой части
- Техническое обслуживание ходовой части (регулировка)
- Технические характеристики ходовой части автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (31)
- Лабораторно-практическая работа (32)
- Лабораторно-практическая работа (33)