Техническое обслуживание ходовой части (регулировка)
Амортизаторы должны быть надежно прикреплены к раме, а их тяги не погнуты и присоединены к мостам автомобиля.
Чтобы долить жидкость в амортизаторы автомобиля ГАЗ-51А, амортизаторы снимают и укладывают на верстак заливным отверстием кверху. После заливки амортизатор поворачивают в рабочее положение, дают стечь избытку жидкости и завертывают пробку наливного отверстия.
Проверка и регулировка схождения передних колес автомобиля приведена в лабораторно-практических работах к данной главе.
Чтобы все шины изнашивались равномерно, периодически переставляют колеса в легковом автомобиле так: правое заднее — на место левого переднего, запасное колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место правого переднего, правое переднее — на место левого заднего, а запасным делают левое заднее колесо.
Периодически заменяют смазку в подшипниках ступиц колес. Для этого подшипники и ступицы промывают керосином и закладывают в них свежий солидол или смазку 113.
В сочленениях подвески многих легковых и грузовых автомобилей применяют детали из резины и синтетических материалов, не требующие смазки.
Перед выездом из гаража контролируют, нет ли в шинах сквозных порезов, повреждений протектора и боковин. Шинным манометром проверяют давление воздуха в шинах; при необходимости их подкачивают.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен