Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники
Коленчатый вал стальной, состоит из коренных 1 и шатунных 2 шеек, щек 5, противовесов 4 и фланца 5. Коренными шейками коленчатый вал опирается на подшипники, расположенные в картере. Шатунными шейками коленчатый вал воспринимает от шатунов силы давления газов, что и заставляет коленчатый вал вращаться в коренных подшипниках.
Коленчатый вал двигателя
Коленчатый вал двигателя ГАЗ-51:
1 — коренные шейки;
2 — шатунные шейки;
3 — щеки;
4 — противовесы;
5 — фланец.
Противовесы значительно уменьшают действие инерции, возникающей из-за эксцентричного расположения шатунных шеек, чем облегчают работу коренных подшипников.
Коренные и шатунные подшипники скольжения состоят из разрезных стальных тонкостенных вкладышей, залитых антифрикционным сплавом. Сплав предохраняет шейки коленчатого вала от износа, уменьшает трение и хорошо удерживает на своей поверхности смазку.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень и шатун
- Маховик
- Газораспределительный механизм
- Открытие впускного отверстия
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- Технические характеристики кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов
- Лабораторно-практическая работа (6)
- Лабораторно-практическая работа (7)
- Лабораторно-практическая работа (8)
- Лабораторно-практическая работа (9)