Маховик
Маховик — массивный чугунный диск, укрепленный на фланце коленчатого вала. Обладая большой массой, а следовательно, и инерцией, маховик заставляет коленчатый вал вращаться равномерно во время вспомогательных тактов.
При этом кинетическая энергия маховика расходуется на преодоление трения в механизмах двигателя и на совершение процессов выпуска, впуска и сжатия.
К маховику крепят сцепление, связывающее двигатель с силовой передачей. На маховик напрессовывают зубчатый венец, при помощи которого стартер поворачивает коленчатый вал при пуске двигателя.
Схемы расположения цилиндров
Схемы расположения цилиндров многоцилиндровых двигателей:
а — однорядного;
б — V-образного.
Двигатель, у которого цилиндры расположены в один ряд, называют рядным, а с цилиндрами, расположенными в два ряда под углом друг к другу, называют V-образным.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень и шатун
- Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники
- Газораспределительный механизм
- Открытие впускного отверстия
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- Технические характеристики кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов
- Лабораторно-практическая работа (6)
- Лабораторно-практическая работа (7)
- Лабораторно-практическая работа (8)
- Лабораторно-практическая работа (9)