Открытие впускного отверстия
Впускное отверстие начинает открываться за 10 / 20° до в. м. т., что обеспечивает достаточный подъем клапана к моменту, когда поршень пойдет вниз и возникнет необходимое разрежение для впуска горючей смеси. Это отверстие закрывается через 50 / 70° после н. м. т., благодаря чему используется инерция смеси для улучшения наполнения цилиндров.
Опережение открытия или запаздывание закрытия отверстий клапанами называют фазами газораспределения.
В каждом цилиндре четырехтактных двигателей предусмотрен один впускной и один выпускной клапаны. Для плотного прилегания седло гнезда и рабочую поверхность клапана делают коническими и притирают.
Газораспределительные механизмы
Газораспределительные механизмы:
а — с нижним расположением клапанов (1— седло гнезда; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка клапана; 4 — пружина; 5 — сухарики; 5 — тарелка; 7 — регулировочный бол г; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — кулачок распределительного вала);
б — с верхним расположением клапанов (11 — маслоотражательный колпачок; тарелка; 13 — втулка; 14 — сухарики; 15 — седло гнезда; 16 — клапан; 17 — направляющая втулка; 18 — стопорное кольцо направляющей втулки; 19 — опорная шайба пружины; 20 — пружина; 21 — коромысло; 22 — контргайка; — регулировочный болт; 24 — ось коромысла; 25 — штанга; 25 — направляющая толкателя; 27 — толкатель; 25 — кулачок).
При помощи кольцевой канавки на конце стержня клапана он через сухарики и тарелку соединен с пружиной. Клапаны работающего двигателя интенсивно нагреваются, в результате чего стержень удлиняется.
Если конец стержня упрется в регулировочный болт толкателя или в боек коромысла, то между рабочей поверхностью головки клапана и седлом образуется щель, через которую будут выходить рабочая смесь или отработавшие газы, и мощность двигателя резко понизится. Поэтому между коромыслом (головкой регулировочного болта) и торцом стержня необходимо выдерживать тепловой зазор, устанавливаемый заводом-изготовителем.
На многих двигателях специальные устройства обеспечивают поворот клапанов и толкателей, что увеличивает их долговечность.
На некоторых двигателях распределительный вал расположен не в блоке цилиндров, а в головке блока. Такой вал имеет цепную передачу от коленчатого вала.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень и шатун
- Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники
- Маховик
- Газораспределительный механизм
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- Технические характеристики кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов
- Лабораторно-практическая работа (6)
- Лабораторно-практическая работа (7)
- Лабораторно-практическая работа (8)
- Лабораторно-практическая работа (9)