Организация обслуживания и ремонта
Организация труда рабочих по техническому обслуживанию и текущему ремонту в комплексных гаражах, на станциях обслуживания и в воинских автотракторных парках может быть осуществлена одним из трех методов: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковым.
При первом методе создают бригады по ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и по каждому из производственно-вспомогательных отделений. Появляется возможность специализации постов, организации поточного обслуживания, применения и эффективного использования высокопроизводительного оборудования.
Однако этот метод не дает возможности установить причины и виновников преждевременного выхода агрегата или узла из строя (ответственность за качество выполненных работ).
При втором методе каждая бригада проводит ТО-1, ТО-2 и TP по определенной группе автомобилей и полностью отвечает за их работу на линии. Кроме этих основных бригад, обычно организуют бригады ЕО и каждого из производственно-вспомогательных отделений.
Недостаток этого метода — распыление оборудования и запасных частей по бригадам, трудность осуществления поточного метода обслуживания, увеличение себестоимости обслуживания.
Агрегатно-участковый (третий) метод предусматривает формирование бригад по участкам, каждый из которых выполняет работы — ТО-1, ТО-2, TP — по определенной группе агрегатов на всех автомобилях.
Так, за участками закрепляют:
- первым — двигатель;
- вторым — все агрегаты силовой передачи, ручной тормоз и самосвальный механизм;
- третьим — ходовую часть, рулевое управление и тормозную систему;
- четвертым — систему питания и электрооборудования;
- пятым — раму, кабину, кузов;
- шестым — колеса и шины.
Отдельно организуют седьмой и восьмой участки слесарно-механических и уборочно-моечных работ. Этот метод устраняет недостатки двух предыдущих.
ТО-1 и многие операции TP успевают выполнить между сменами (за время от возвращения автомобиля с линии до выхода на следующий день). Для выполнения ТО-2 и трудоемких операций TP приходится не выпускать автомобиль в этот день на линию.
Водитель, закрепленный за автомобилем, участвует в работе бригады слесарей. В крупных автотранспортных предприятиях, где четко налажена система технического контроля качества обслуживания и ремонта, водитель выезжает на линию на другом автомобиле, а по окончании работ по ТО-2 или TP снова управляет закрепленным за ним автомобилем.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Система технического обслуживания
- Маслораздаточное оборудование
- Периодичность технического обслуживания
- Установки для централизованной смазки и заправки
- Основная особенность системы
- Технологическое и контрольное оборудование
- Система ремонта
- Специальное технологическое оборудование
- Капитальный ремонт
- Оборудование для хранения автомобилей и облегчения пуска двигателей
- Способы выполнения ремонта
- Требования предъявляемые к работникам производственной санитарии
- Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
- Подъемники и домкраты
- Подъемно-транспортное оборудование делят на конвейеры, краны и тележки
- Краны
- Грузоподъемные устройства
- Моечно-уборочное оборудование