Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Организация обслуживания и ремонта

16 марта 2011г.

Организация труда рабочих по техническому обслуживанию и текущему ремонту в комплексных гаражах, на станциях обслуживания и в воинских автотракторных парках может быть осуществлена одним из трех методов: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковым.

При первом методе создают бригады по ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и по каждому из производственно-вспомогательных отделений. Появляется возможность специализации постов, организации поточного обслуживания, применения и эффективного использования высокопроизводительного оборудования.

Однако этот метод не дает возможности установить причины и виновников преждевременного выхода агрегата или узла из строя (ответственность за качество выполненных работ).

При втором методе каждая бригада проводит ТО-1, ТО-2 и TP по определенной группе автомобилей и полностью отвечает за их работу на линии. Кроме этих основных бригад, обычно организуют бригады ЕО и каждого из производственно-вспомогательных отделений.

Недостаток этого метода — распыление оборудования и запасных частей по бригадам, трудность осуществления поточного метода обслуживания, увеличение себестоимости обслуживания.

Агрегатно-участковый (третий) метод предусматривает формирование бригад по участкам, каждый из которых выполняет работы — ТО-1, ТО-2, TP — по определенной группе агрегатов на всех автомобилях.

Так, за участками закрепляют:

  • первым — двигатель;
  • вторым — все агрегаты силовой передачи, ручной тормоз и самосвальный механизм;
  • третьим — ходовую часть, рулевое управление и тормозную систему;
  • четвертым — систему питания и электрооборудования;
  • пятым — раму, кабину, кузов;
  • шестым — колеса и шины.

Отдельно организуют седьмой и восьмой участки слесарно-механических и уборочно-моечных работ. Этот метод устраняет недостатки двух предыдущих.

ТО-1 и многие операции TP успевают выполнить между сменами (за время от возвращения автомобиля с линии до выхода на следующий день). Для выполнения ТО-2 и трудоемких операций TP приходится не выпускать автомобиль в этот день на линию.

Водитель, закрепленный за автомобилем, участвует в работе бригады слесарей. В крупных автотранспортных предприятиях, где четко налажена система технического контроля качества обслуживания и ремонта, водитель выезжает на линию на другом автомобиле, а по окончании работ по ТО-2 или TP снова управляет закрепленным за ним автомобилем.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top