Краны
Краны, применяемые для транспортирования агрегатов и узлов, делятся на передвижные и стационарные. К передвижным относятся козловые и консольные, к стационарным — кран-балки, монорельсы, поворотные краны.
Применение кранов
Применение кранов:
а — козлового; б — консольного; в — кран-балки;
1 — подкрановый путь; 2 — тележка; 3 — балка; 4 — грузоподъемное устройство.
Кран-балка состоит из подкрановых путей 1, закрепленных на несущих стенах или колоннах или подвешенных кперекрытию, по которым перемещают тележки 2 с присоединенной к ним балкой 3; по ней может свободно перемещаться грузоподъемное устройство 4 (таль или тельфер).
Монорельс — стальная балка, подвешенная к перекрытию, по которой перемещается таль или тельфер. Монорельс может быть прямолинейным или криволинейным, в зависимости от расположения обслуживаемого им оборудования.
Поворотный кран устанавливают на поворотном устройстве, позволяющем балке крана с перемещающейся по ней талью или тельфером обслуживать площадь круга радиусом, равным длине балки крана.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Система технического обслуживания
- Маслораздаточное оборудование
- Периодичность технического обслуживания
- Установки для централизованной смазки и заправки
- Основная особенность системы
- Технологическое и контрольное оборудование
- Система ремонта
- Специальное технологическое оборудование
- Капитальный ремонт
- Оборудование для хранения автомобилей и облегчения пуска двигателей
- Организация обслуживания и ремонта
- Способы выполнения ремонта
- Требования предъявляемые к работникам производственной санитарии
- Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
- Подъемники и домкраты
- Подъемно-транспортное оборудование делят на конвейеры, краны и тележки
- Грузоподъемные устройства
- Моечно-уборочное оборудование