Основные части автомобиля
Автомобиль состоит из двигателя, шасси, кузова и электрооборудования. На некоторых автомобилях установлено дополнительное и специальное оборудование.
Двигатель 14 преобразует внутреннюю энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую энергию, необходимую для движения автомобиля. На современных автомобилях установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Общее устройство автомобиля ГАЗ-51
Общее устройство автомобиля ГАЗ-51: а — рулевое управление; б — тормозная система; в — силовая передача (трансмиссия); г — двигатель; д — ходовая часть; е — кузов; ж — шасси и двигатель; 1 — рулевой механизм 2 — рулевой привод; 3 — тормозные механизмы колес; 4 — тормозная педаль; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — механизм ручного тормоза; 7 — главный цилиндр тормозного привода:8 — сцепление; 9 — коробка передач; 10 — карданная передача; 11 — главная передача и дифференциал; 12 — полуоси; 13 — радиатор; 14 — двигатель; 15 — глушитель; 16— топливный бак; 17 — топливный фильтр; 18 — рама; 19 — рессоры; 20 — колеса.
В шасси входят силовая передача (трансмиссия), ходовая часть и механизмы управления.
Силовая передача передает и изменяет крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Она состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Ходовая часть включает раму и мосты, соединенные с рамой подвесками.
Механизмы управления состоят из рулевого управления и тормозной системы. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля. Тормозная система обеспечивает быструю остановку, снижение скорости и удержание автомобиля от самопроизвольного перемещения на уклоне или под действием ветра.
В кузове размещаются водитель, пассажиры и грузы. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины и платформы. Если на автомобиле нет рамы, ее функции выполняет кузов. Такой кузов называют несущим.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Замедление движения автомобиля
- Остановка и поворот автомобиля
- Движение задним ходом
- Краткие технические характеристики основных моделей отечественных автомобилей
- Первоначальное обучение вождению автомобиля
- Лабораторно-практическая работа (1)
- Лабораторно-практическая работа (2)
- Лабораторно-практическая работа (3)
- Лабораторно-практическая работа (4)
- Контрольные операции
- Лабораторно-практическая работа (5)
- Контрольные операции (крепление рулевой колонки)
- Контрольные операции (герметичность пневматического привода)
- Заправочные операции
- Пуск двигателя и управление автомобилем
- Трогание автомобиля с места и его разгон
- Переключение передач
- Оборудование автомобиля