Контрольные операции (крепление рулевой колонки)
Крепление рулевой колонки проверяют, стараясь переместить рулевое колесо вместе с колонкой по направлению от сиденья и к сиденью.
Для контроля крепления картера рулевого механизма водитель поворачивает в обе стороны рулевое колесо, а слесарь или механик, открыв капот или снизу, наблюдает, не перемещается ли картер механизма.
Одновременно можно проверить крепление сошки рулевого привода на валу, а также люфт в шарнирах рулевого привода. Взаимное перемещение сопряженных деталей легко обнаружить, приложив к одной из них палец, а на другую наложив ладонь той же руки.
При контроле переднего моста следует убедиться, что балка не погнута. Углы установки колес проверяют ежедневно на глаз, точно — специальными приборами. Для контроля люфта передних колес их вывешивают и покачивают в вертикальной плоскости.
Тормозную систему проверяют на месте и в движении. На месте контролируют действие тормозной педали и рычага. Если педаль гидравлического привода «проваливается» (перемещается без сопротивления) и «пружинит» (резко сопротивляется действию ноги), в систему попал воздух.
Рычаг ручного тормоза, перемещенный водителем до отказа на себя, должен совершить не более 3/4 своего полного хода (4 — 5 щелчков).
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Замедление движения автомобиля
- Остановка и поворот автомобиля
- Движение задним ходом
- Краткие технические характеристики основных моделей отечественных автомобилей
- Первоначальное обучение вождению автомобиля
- Лабораторно-практическая работа (1)
- Лабораторно-практическая работа (2)
- Лабораторно-практическая работа (3)
- Лабораторно-практическая работа (4)
- Лабораторно-практическая работа (5)
- Контрольные операции
- Контрольные операции (герметичность пневматического привода)
- Заправочные операции
- Пуск двигателя и управление автомобилем
- Трогание автомобиля с места и его разгон
- Переключение передач
- Основные части автомобиля
- Оборудование автомобиля