Общее устройство двигателей
Карбюраторный двигатель и дизель состоят из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем питания, охлаждения и смазки. Карбюраторный двигатель имеет и систему зажигания.
Кривошипно-шатунный механизм объединяет детали, образующие камеру сгорания смеси и преобразующие поступательное движение поршня во вращательное движение кривошипа коленчатого вала.
Схема устройства одноцилиндрового двигателя
Схема устройства одноцилиндрового двигателя: 1 — цилиндр; 2 — головка (крышка) цилиндра; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — шатун; 6 — кривошип; 7 — маховик; 8 — картер; 9 и 10 — клапаны; 11 — пружина; 12 — толкатель; 13 — кулачковый (распределительный) вал; 14 — распределительные шестерни (зубчатая передача).
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха приготовления из них горючей смеси и для выпуска отработавших газов.
Система охлаждения отводит излишнюю теплоту от деталей двигателя и поддерживает постоянный и наивыгоднейший тепловой режим его работы. Применяют водяное или воздушное охлаждение.
Система смазки уменьшает трение сопряженных деталей двигателя. Кроме того, масло охлаждает детали двигателя, не обслуживаемые системой охлаждения (поршень, шатун, кривошип и их подшипники), удаляет с трущихся поверхностей загрязнения и продукты износа.
Система зажигания обеспечивает создание и своевременную подачу в цилиндры карбюраторного двигателя электрической искры для воспламенения рабочей смеси.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен