Проходимость автомобиля
Проходимость автомобиля по мягким покрытиям характеризуется давлением шины на дорогу:
G — нагрузка на колесо, кгс (кн); F — площадь соприкосновения шины с дорогой, см2 (м2).
Чем ниже давление, тем меньше заглубляется в грунт колесо и слабее сопротивление движению. Для уменьшения давления необходимо увеличивать площадь соприкосновения колеса с дорогой.
Это можно достичь, снижая давление воздуха в шине. Однако движение с пониженным давлением по твердым покрытиям приводит к ускоренному износу шин.
Чтобы обеспечить нормальное давление воздуха на твердых покрытиях и необходимое его понижение на мягком грунте, автомобили повышенной проходимости оборудуют системой регулирования давления воздуха в шинах. Система позволяет изменять давление не только на стоянке, но и в движении.
Колесо на мягком покрытии
При езде по мокрым и скользким дорогам одно колесо может оказаться на сухом, а другое колесо того же ведущего моста — на скользком участке. При обычном дифференциале в этом случае первое будет стоять на месте, а второе — проворачиваться (пробуксовывать). При этом автомобиль не сможет начать движение.
Данное явление можно объяснить тем, что в обычном дифференциале крутящий момент распределяется на оба колеса поровну, и момент на колесе, стоящем на сухом участке, оказывается недостаточным, чтобы сдвинуть колесо с места и начать движение автомобиля.
Этот недостаток в значительной степени устраняют самоблокирующиеся дифференциалы, которые увеличивают момент колеса, стоящего на сухом участке (отстающего) и уменьшают момент забегающего колеса.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Автомобили повышенной проходимости
- Специальные автомобили высокой проходимости
- Четырехосный автомобиль
- Специальное оборудование военных автомобилей
- Светомаскировочные средства
- Экраны с электроподсветом
- Принципиальная схема прибора инфракрасного ночного видения
- Тактико-технические характеристики автомобилей повышенной проходимости
- Лабораторно-практическая работа (41 — 42)
- Лабораторно-практическая работа (43 — 44)