Практикум по автомобилю
- Автомобильные войска. Организация движения и управления при воинских автомобильных перевозках
- Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
- Обслуживание и ремонт автомобилей в автотранспортном предприятии
- Организация и техника эвакуации машин
- Основы устройства и работы автомобилей
- Основы устройства и работы двигателей
- Особенности военных автомобилей
- Рулевое управление
- Силовая передача
- Системы охлаждения и смазки двигателя
- Системы питания двигателей
- Слесарно-монтажные работы
- Тормозное управление
- Ходовая часть автомобиля
- Эксплуатация машин в советской армии. Автотракторные парки и внутренний порядок в них
- Электрооборудование автомобиля
Широкое распространение получили выпускаемые нашей промышленностью установки для централизованной смазки и заправки. Каждая установка состоит из пяти агрегатов: для заправки водой, воздухом, моторным маслом, трансмиссионным маслом и консистентной смазкой. Два первых агрегата — это барабаны с самонаматывающимися шлангами, подсоединенными соответственно к водопроводу или к воздухосборнику компрессора и снабженными раздаточными пистолетами. Три остальных состоят из емкости,…
Пневматический привод устанавливают на грузовых автомобилях большой и особо большой грузоподъемности, средних, больших и сочлененных автобусах. Сжатый воздух, необходимый для работы этого привода, получают от компрессора 3, приводимого в действие ременной передачей от двигателя. Сжатый до давления 7 кгс/см2 (700 кн/м2) воздух собирается в баллонах 5. Указанная величина ограничивается регулятором давления. Если регулятор выйдет из…
При любой неисправности тормозов время торможения и тормозной путь значительно увеличиваются. Поэтому особенно важно не допускать замасливания рабочей поверхности тормозных механизмов, износа и появления повышенных зазоров между наладками и барабаном, попадания воздуха в гидравлический привод и утечки тормозной жидкости, падения давления воздуха о пневматическом приводе. Это можно обеспечить своевременным и качественным проведением технического обслуживания тормозов….
Текущий ремонт тормозов включает замену: тормозных накладок; манжет гидравлических цилиндров; приводного ремня компрессора, а также ремонт соединений трубопроводов. Проверить действие тормозов можно: по величине тормозного пути, замеряя след, оставленный шинами на дороге при торможении; по замедлению при помощи деселерометра; на специальном стенде. В первом случае выбирают участок сухой ровной горизонтальной дороги, свободной от движения. Разгоняют…
Проверяют герметичность гидравлического привода, осматривая снизу автомобиля весь привод — от главного цилиндра до рабочих цилиндров всех колес. Места подтеканий определяют по масляным пятнам, особенно хорошо заметным на запыленных деталях. Пневматический привод проверяют на слух: пускают двигатель, доводят давление воздуха до 7 кгс/см2 (700 кн/м2) и при отпущенной педали контролируют часть привода от компрессора до…
Свободный и рабочий ход тормозной педали проверяют так же, как и педали сцепления. Регулировка свободного хода педали гидравлического привода заключается в установлении определенного зазора между штоком и поршнем главного цилиндра. На автомобиле ГАЗ-21 «Волга» это делают при помощи эксцентричного пальца. При проверке соединений механической части приводов необходимо убедиться в надежной их шплинтовке, отсутствии чрезмерных зазоров….
В рулевое управление входят: рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 13, вала 5 с червяком 3, вала 2 сошки 1 с роликом 7 и картера 6 с подшипниками. При вращении рулевого колеса червяк перемещает ролик и, следовательно, поворачивает вал сошки 1, нижний конец которой, передвигаясь, увлекает привод и поворачивает колеса….
Регулируют зазор между тормозными накладками и барабанами, чтобы устранить последствия износа. Регулировка правильная, если зазоры не превышают указанных в технической характеристике, а колесо вращается свободно, не касаясь барабаном накладок. Каждый тормозной механизм имеет специальные устройства для частичной и полной регулировки. При частичной регулировке опорный шарнир не перемещается, поэтому накладка будет сильнее изнашиваться на стороне разжимного…
Ежедневное обслуживание сводится к контролю рулевого управления. При ТО-1 проверяют уровень масла в картере рулевого механизма. Если необходимо, доливают (должно быть на уровне нижней кромки наливного отверстия). При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют углы установки и поворота колес. Проверяют крепление картера рулевого механизма к раме (кузову), рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса…
Признаком попадания воздуха является свободное перемещение педали (педаль «проваливается»). Чтобы начать торможение, водителю приходится несколько раз нажать педаль. Удаляют воздух вдвоем. Один вывертывает пробку (или снимает колпачок) вентиля 2 тормозного цилиндра 1 колеса, надевает на вентиль резиновую трубку 3 и опускает ее в стеклянный сосуд 4 с тормозной жидкостью. Удаление воздуха ил гидравлического тормозного привода…