Назначение основных агрегатов силовой передачи
Двигатель автомобиля развивает крутящий момент начиная со значительной частоты вращения коленчатого вала (например, двигатель ЗИЛ-130 — 750 об/мин). Таким образом, перед началом движения, когда колеса автомобиля неподвижны, коленчатый вал двигателя быстро вращается.
Для трогания с места и разгона автомобиля приходится быстро вращающийся коленчатый вал соединять с неподвижными колесами.
Чтобы сделать это плавно, без рывка, должен быть агрегат, обеспечивающий постепенное увеличение частоты вращения колес при передаче на них крутящего момента от коленчатого вала двигателя. Данную задачу выполняет сцепление.
Максимальный крутящий момент двигателя ЗИЛ-130 — 0,41 кгсм (0,041 кнм). Для трогания же автомобиля ЗИЛ-130 с места и его разгона с ускорением 1 м/сек требуется передать колесам 1600 кгсм (16 кнм).
Поэтому в силовой передаче используют коробку передач и главную передачу, увеличивающие крутящий момент за счет снижения частоты вращения колес.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Коробка передач
- Лабораторно-практическая работа (25)
- Механизм коробки передач
- Лабораторно-практическая работа (26)
- Коробки передач современных автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (27)
- Сцепление
- Лабораторно-практическая работа (28)
- Переключение сцепления
- Лабораторно-практическая работа (29)
- Ведущий мост
- Лабораторно-практическая работа (30)
- Дифференциал
- Карданная передача
- Разновидности силовых передач
- Силовые передачи у автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ЛиАЗ-677
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи (регулировка)