Коробка передач
Коробка передач изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса автомобиля, и позволяет получить задний ход.
Это механизм, передаточное число которого водитель может изменять. В зависимости от количества передаточных чисел (передач, ступеней), обеспечиваемых коробками для движения вперед, они могут быть трех, четырех- и пятиступенчатыми.
Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А
Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А:
а — устройство; б — детали; в — схемы передачи крутящего момента;
1 — первичный (ведущий) вал; 2 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 3 — скользящая шестерня третьей и четвертой передач; 4 — стопор; 5 — фиксатор; 6 — тяга предохранителя включения заднего хода; 7 — рычажок тяги предохранителя; 8 — рычаг переключения передач; 9 — предохранитель (скоба) включения заднего хода; 10 — вилки; 11 — ползун;12 — крышка картера; 13 — блок скользящих шестерен первой и второй передач; 14 — фланец крепления универсального шарнира; 15 — вторичный (ведомый) вал; 16 — ось блока промежуточных шестерен; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 19 — блок шестерен промежуточного вала; 20 — картер; 21 — крышка с сальником и шестерней спидометра; 22 — блок шестерен заднего хода; 23 — ось блока шестерен заднего хода.
На рисунке изображена четырехступенчатая коробка передаче зубчатыми колесами (шестернями), почему ее и называют шестеренчатой.
Первичный (ведущий) вал 1 установлен в двух подшипниках: передний расположен в торце коленчатого вала, а задний — в картере коробки передач. Шестерня 2 первичного вала находится в постоянном зацеплении с передней шестерней 18 блока шестерен 19 промежуточного вала. Промежуточный вал вращается на оси 16 на игольчатых подшипниках.
Передним концом вторичный (ведомый) вал 15 опирается на роликовый подшипник, установленный в торце первичного вала, а задним — на шариковый подшипник.
По шлицам вала скользят передвижные шестерни 3 и 13, называемые каретками. Для включения заднего хода служит промежуточный блок 22 шестерен, скользящий по оси 23.
Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом картере 20, закрытом сверху крышкой 12. В ней установлен переключающий механизм, состоящий из ползунов 11, стопоров (замков) 4, фиксаторов 5 и рычага 8 переключения передач.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Назначение основных агрегатов силовой передачи
- Лабораторно-практическая работа (25)
- Механизм коробки передач
- Лабораторно-практическая работа (26)
- Коробки передач современных автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (27)
- Сцепление
- Лабораторно-практическая работа (28)
- Переключение сцепления
- Лабораторно-практическая работа (29)
- Ведущий мост
- Лабораторно-практическая работа (30)
- Дифференциал
- Карданная передача
- Разновидности силовых передач
- Силовые передачи у автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ЛиАЗ-677
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи (регулировка)