Механизм коробки передач
Действует механизм следующим образом: рычагом при помощи ползунов и вилок передвигают скользящие шестерни и по вторичному валу и вводят их в зацепление с различными шестернями промежуточного вала.
Фиксаторы в крышке коробки надежно удерживают в определенном положении шестерни при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне, и пружина удерживает ползун от самопроизвольного передвижения.
Одновременное включение двух передач, т. е. одновременное перемещение двух ползунов, предотвращают замки, расположенные между ползунами. Замок состоит из сухарика, который при перемещении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя передвижению последнего.
Устройство, предотвращающее случайное включение передачи заднего хода, расположено на рычаге переключения передач. Оно состоит из рычажка, тяги и скобы. Включать задний ход можно после подъема рычажком скобы.
Картер коробки передач крепят к картеру маховика так, что коленчатый вал, первичный и вторичный валы оказываются соосными. К фланцу на конце вторичного вала присоединяют карданную передачу.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Назначение основных агрегатов силовой передачи
- Лабораторно-практическая работа (25)
- Коробка передач
- Лабораторно-практическая работа (26)
- Коробки передач современных автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (27)
- Сцепление
- Лабораторно-практическая работа (28)
- Переключение сцепления
- Лабораторно-практическая работа (29)
- Ведущий мост
- Лабораторно-практическая работа (30)
- Дифференциал
- Карданная передача
- Разновидности силовых передач
- Силовые передачи у автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ЛиАЗ-677
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи (регулировка)