Коробки передач современных автомобилей
Коробки передач современных автомобилей выполняют с синхронизаторами, предотвращающими удары зубьев шестерен во время переключения передач.
Синхронизатор коробки передач
Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-21 «Волга»: 1 — зубчатый венец первичного вала; 2 — сухарик; 3 — вилка включения; 4 — шарик фиксатора; 5 — пружина; 6 — муфта; 7 — ступица; 8 — блокирующие (синхронизирующие) кольца; 9 — шестерня вторичного вала; 10 — вторичный вал.
Синхронизатор состоит из передвижной муфты 6, ступицы 7, закрепленной на валу 10, блокирующих (синхронизирующих) колец 8, сухариков 2 и шариков 4.
При перемещении муфты вилкой 3 вместе с ней перемещаются сухарики, которые прижимают блокирующее кольцо к конусной поверхности зубчатого венца 1 первичного вала или вторичного вала 10.
Благодаря трению, возникающему между поверхностями кольца и зубчатого венца, частоты вращения уравниваются, и муфта 6 соединяется с венцом без удара.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Назначение основных агрегатов силовой передачи
- Лабораторно-практическая работа (25)
- Коробка передач
- Лабораторно-практическая работа (26)
- Механизм коробки передач
- Лабораторно-практическая работа (27)
- Сцепление
- Лабораторно-практическая работа (28)
- Переключение сцепления
- Лабораторно-практическая работа (29)
- Ведущий мост
- Лабораторно-практическая работа (30)
- Дифференциал
- Карданная передача
- Разновидности силовых передач
- Силовые передачи у автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ЛиАЗ-677
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи (регулировка)