Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Практикум по автомобилю » Силовая передача » Коробки передач современных автомобилей

Коробки передач современных автомобилей

14 марта 2011г.

Коробки передач современных автомобилей выполняют с синхронизаторами, предотвращающими удары зубьев шестерен во время переключения передач.


Синхронизатор коробки передач

Синхронизатор коробки передач

Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-21 «Волга»: 1 — зубчатый венец первичного вала; 2 — сухарик; 3 — вилка включения; 4 — шарик фиксатора; 5 — пружина; 6 — муфта; 7 — ступица; 8 — блокирующие (синхронизирующие) кольца; 9 — шестерня вторичного вала; 10 — вторичный вал.


Синхронизатор состоит из передвижной муфты 6, ступицы 7, закрепленной на валу 10, блокирующих (синхронизирующих) колец 8, сухариков 2 и шариков 4.

При перемещении муфты вилкой 3 вместе с ней перемещаются сухарики, которые прижимают блокирующее кольцо к конусной поверхности зубчатого венца 1 первичного вала или вторичного вала 10.

Благодаря трению, возникающему между поверхностями кольца и зубчатого венца, частоты вращения уравниваются, и муфта 6 соединяется с венцом без удара.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top