Дифференциал
Некоторые автомобили имеют колесную передачу: полуось со ступицей колеса соединены не непосредственно, а через пару шестерен, дополнительно увеличивающую передаточное число силовой передачи.
Дифференциал позволяет правому и левому ведущим колесам вращаться с различной частотой, что при движении на повороте или по неровной дороге предотвращает проскальзывание колес. В его коробке установлена крестовина (оси), на которую надеты четыре сателлита (шестерни).
Сателлиты входят в зацепление с двумя шестернями полуосей. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой, сообщают обеим шестерням полуосей одинаковую линейную скорость, сами же вокруг своих осей не вращаются.
Когда же одна из шестерен полуосей замедлит движение, сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей (крестовины) и заставляют другую шестерню полуоси, а вместе с ней и колесо вращаться быстрее.
Полуоси (приводные валы) связывают дифференциал с ведущими колесами и заставляют их вращаться. Каждая полуось соединена одним концом с шестерней, другим — со ступицей колеса.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Назначение основных агрегатов силовой передачи
- Лабораторно-практическая работа (25)
- Коробка передач
- Лабораторно-практическая работа (26)
- Механизм коробки передач
- Лабораторно-практическая работа (27)
- Коробки передач современных автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (28)
- Сцепление
- Лабораторно-практическая работа (29)
- Переключение сцепления
- Лабораторно-практическая работа (30)
- Ведущий мост
- Карданная передача
- Разновидности силовых передач
- Силовые передачи у автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», ЛиАЗ-677
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи
- Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи (регулировка)