Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Практикум по автомобилю » Системы охлаждения и смазки двигателя » Устройство и работа системы водяного охлаждения

Устройство и работа системы водяного охлаждения

7 марта 2011г.

Вода, нагретая в рубашке 1 охлаждения блока цилиндров и головки блока, поступает в радиатор 2, где она растекается по тонким трубкам и отдает им свою теплоту.


Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-51

Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-51

Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-51: 1 — рубашка охлаждения; 2 — радиатор; 3 — вентилятор; 4 — водяной насос; 5 — ремень; 6 — шкив; 7 — шланг; 8 — распределительная труба; 9 — термостат.


Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, охлаждается встречным потоком воздуха. Вентилятор, установленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток.

Чтобы обеспечить интенсивную циркуляцию воды, используют центробежный насос 4. Рабочее колесо насоса и крыльчатка вентилятора обычно расположены на одном валике 4 и приводятся во вращение клиновидным ремнем от шкива 6 коленчатого вала.

При вращении рабочего колеса вода из радиатора поступает по шлангу в насос и через выходное отверстие нагнетается в распределительную трубу S. Через нее вода направляется в первую очередь к наиболее нагретым местам блока цилиндров (седлам выпускных клапанов и верхним частям цилиндров).


Продольный разрез насоса и вентилятора

Продольный разрез насоса и вентилятора

Продольный разрез насоса и вентилятора (а) и их детали (б): 1 — ремень; 2 — шкив; 3 — крыльчатка вентилятора; 4— валик; 5 — рабочее колесо насоса; 6 — масленка; 7 — сальник; 8 — корпус насоса; 9 — входное отверстие; 10 — прокладка; 11 — подшипники; 12 — ступица шкива вентилятора.


Наилучшие условия для работы двигателя создаются при температуре воды, выходящей из рубашки охлаждения в радиатор, 85 / 90 °С.

Циркуляцию воды в системе охлаждения, в зависимости от ее температуры, регулирует термостат, установленный в верхнем патрубке. Он представляет собой герметически закрытый гофрированный латунный баллончик 1, заполненный раствором спирта в воде, к которому прикреплен стержень с двумя клапанами — основным 2 и перепускным 3. При нагреве воды до 70 °С пары спирта начинают расширять баллончик.

Стержень, перемещаясь, открывает основной и закрывает перепускной клапаны. Вода начинает циркулировать через радиатор, и скорость ее охлаждения увеличивается.


Термостат

Термостат

Термостат:

а — основной клапан открыт; б — основной клапан закрыт;

1 — гофрированный баллончик с легко испаряющейся жидкостью; 2 основной клапан; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус термостата; 5 — стержень.


Когда вода охладится, пары спирта сконденсируются и благодаря большему давлению снаружи баллончика, чем внутри, он сожмется и основной клапан закроет воде путь в радиатор. В это время перепускной клапан, открываясь, будет направлять воду через обводной канал в насос.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top