Пробка радиатора
Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания.
Паровой клапан 1 предохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: он открывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см2 (125 кн/м2).
Воздушный клапан 2 предотвращает смятие радиатора при охлаждении (конденсации паров воды). При разрежении 0,8 кгс/см2 (80 кн/м2) он открывается и в радиатор поступает воздух.
В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает.
Пробка радиатора
Пробка радиатора:
1 — паровой клапан;
2 — воздушный клапан.
В систему охлаждения включают приборы обогрева кузова и кабины. Для разогрева холодного двигателя перед пуском на некоторых автомобилях устанавливают пусковые подогреватели.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство и работа системы водяного охлаждения
- Жалюзи
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Система смазки
- Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан
- Предохранительный клапан
- Техническое обслуживание системы смазки
- Технические характеристики систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей
- Лабораторно-практические работы (15 — 17)