Техническое обслуживание системы охлаждения
Ежедневно перед выездом открывают пробку радиатора и проверяют уровень воды в системе охлаждения. При недостаточном уровне ее доливают.
Путем осмотра соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделывают после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют.
При ТО-1 смазывают солидолом подшипники валика водяного насоса и вентилятора. Смазку нагнетают солидолонагнетателем до тех пор, пока из контрольного отверстия корпуса не появится свежая смазка.
При ТО-2 контролируют крепление радиатора, жалюзи, водяного насоса и вентилятора.
Дважды в год рекомендуется снять и проверить термостат, контролировать действие жалюзи и удалить накипь из системы охлаждения. Постоянно следят за температурой воды в системе охлаждения и регулируют ее при помощи жалюзи.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство и работа системы водяного охлаждения
- Жалюзи
- Пробка радиатора
- Система смазки
- Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан
- Предохранительный клапан
- Техническое обслуживание системы смазки
- Технические характеристики систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей
- Лабораторно-практические работы (15 — 17)