Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Система смазки

7 марта 2011г.

В систему смазки входят маслоприемник 3, насос 5, фильтры 15 и 12, масляный радиатор 17 и манометр. Все они соединены между собой и трущимися деталями двигателя трубопроводами и каналами.


Система смазки двигателя ГАЗ-51

Система смазки двигателя ГАЗ-51

Система смазки двигателя ГАЗ-51: а — общая схема; б — схема подачи масла на кулачки и толкатели; в — схема работы масляного насоса; 1 — главная магистраль; 2— кран включения масляного радиатора; 3 — плавающий маслоприемник; 4 — поддон картера; 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан; 7 — предохранительный клапан.; 8 — валик привода масляного насоса; 9 — коренные подшипники коленчатого вала; 10 — шестерни привода масляного насоса; 11 — подшипники распределительного вала; 12 — фильтр тонкой очистки; 13 — маслоналивной патрубок; — перепускной клапан; 15 — фильтр грубой очистки; 16 — датчик манометра; 17 — масляный радиатор; 18 — трубка, подводящая масло к фильтру тонкой очистки; 19 — отверстие в шатунном подшипнике для впрыска масла; 20 — шестерни масляного насоса.


Запас масла содержится в поддоне 4 картера, куда его заливают через патрубок 13 до уровня, указываемого верхней меткой маслоизмерительного стержня. Из поддона масло засасывается насосом 5 через маслоприемник 5.

Масляный насос состоит из корпуса 1, крышки 5, двух шестерен 2, валика 4 и шестерни 5 привода. Шестерни насоса нагнетают масло через фильтр грубой очистки в главную магистраль, проходящую в блоке, и дальше к подшипникам коленчатого, распределительного вала и к другим деталям.


Масляный насос двигателя ГАЗ-51

Масляный насос двигателя ГАЗ-51

Масляный насос двигателя ГАЗ-51: а — продольный разрез; б — детали; в — разрез по редукционному клапану; г — схема работы насоса; 1 — корпус; 2 — шестерни; 3 — крышка; 4 — валик; 5 — шестерня привода; 5 — впускной канал; 7 — нагнетательный канал; 8 — перепускной канал; 9 — редукционный клапан; 10 — пружина; 11 — пробка.


Фильтр грубой очистки включен в систему смазки последовательно. Его фильтрующий элемент 1 состоит из металлических пластин 5, чередующихся с промежуточными пластинами 2.

Благодаря этому между ободками фильтрующих пластин образуются зазоры величиной 0,08 мм (равны толщине промежуточных пластин). На пути в главную магистраль масло просачивается сквозь эти щели, оставляя в них все механические примеси крупнее 0,08 мм.


Фильтр грубой очистки двигателя ГАЗ-51

Фильтр грубой очистки двигателя ГАЗ-51

Фильтр грубой очистки двигателя ГАЗ-51:

1 — фильтрующий элемент;
2 — промежуточная пластина;
3 — фильтрующие пластины;
4 — винт;
5 — перепускной клапан;
6 — очищающие пластины;
7 — пробка.


По мере загрязнения элемента 1 его очищают. Для этого фильтрующий элемент вращают за рукоятку, расположенную снаружи фильтра, и тогда очищающие пластины 6, входящие в щели между фильтрующими пластинами, извлекут из них все застрявшие частицы.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top