Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Практикум по автомобилю » Системы охлаждения и смазки двигателя » Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан

Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан

7 марта 2011г.

Фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно и состоит из корпуса 6, в который устанавливают фильтрующий элемент (пакет) 8. В нем удерживаются механические примеси размером до 0,001 мм и загустевшие частицы масла. Очищенное масло сливается в поддон. Загрязненный фильтрующий элемент заменяют новым.


Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51

Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51

Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51: а — разрез; б — детали; 1 — трубка, подводящая масло к фильтру; 2 — крышка; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — прокладка; 6 — корпус; 7 — центральная трубка; 8 — фильтрующий элемент; 9 — сальник; 10 — трубка, отводящая масло в поддон; 11 — пробка для спуска отстоя из фильтра; 12 и 13 — картонные детали фильтрующего элемента.


Некоторые модели двигателей (например, ГАЗ-21, ЗИЛ-130) имеют фильтр центробежной очистки масла, заменяющий фильтры грубой и тонкой очистки.

Температура масла в двигателе не должна превышать нормы, иначе масло разжижается и теряет свои смазывающие свойства. Для охлаждения масла в систему смазки параллельно включен масляный радиатор, который устанавливают впереди водяного радиатора. Через масляный радиатор пропускают масло, когда температура наружного воздуха выше 20 °С или при тяжелом режиме работы двигателя (движение по грязи, рыхлому снегу и т. д.).

Потоки и давление масла в системе смазки регулируют клапаны.

Редукционный клапан не допускает повышения давления, развиваемого насосом, свыше 4,5 кгс/см2 (450 кн/м2). При увеличенном давлении шарик отходит от седла клапана, сжимает пружину 10 и масло циркулирует внутри насоса из полости нагнетания в полость всасывания.

Перепускной клапан,
расположенный в корпусе фильтра грубой очистки, обеспечивает доступ масла к подшипникам, когда этот фильтр засорен. Масло приподнимает шарик и проходит в главную масляную магистраль, минуя фильтр.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top