Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан
Фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно и состоит из корпуса 6, в который устанавливают фильтрующий элемент (пакет) 8. В нем удерживаются механические примеси размером до 0,001 мм и загустевшие частицы масла. Очищенное масло сливается в поддон. Загрязненный фильтрующий элемент заменяют новым.
Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51
Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51: а — разрез; б — детали; 1 — трубка, подводящая масло к фильтру; 2 — крышка; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — прокладка; 6 — корпус; 7 — центральная трубка; 8 — фильтрующий элемент; 9 — сальник; 10 — трубка, отводящая масло в поддон; 11 — пробка для спуска отстоя из фильтра; 12 и 13 — картонные детали фильтрующего элемента.
Некоторые модели двигателей (например, ГАЗ-21, ЗИЛ-130) имеют фильтр центробежной очистки масла, заменяющий фильтры грубой и тонкой очистки.
Температура масла в двигателе не должна превышать нормы, иначе масло разжижается и теряет свои смазывающие свойства. Для охлаждения масла в систему смазки параллельно включен масляный радиатор, который устанавливают впереди водяного радиатора. Через масляный радиатор пропускают масло, когда температура наружного воздуха выше 20 °С или при тяжелом режиме работы двигателя (движение по грязи, рыхлому снегу и т. д.).
Потоки и давление масла в системе смазки регулируют клапаны.
Редукционный клапан не допускает повышения давления, развиваемого насосом, свыше 4,5 кгс/см2 (450 кн/м2). При увеличенном давлении шарик отходит от седла клапана, сжимает пружину 10 и масло циркулирует внутри насоса из полости нагнетания в полость всасывания.
Перепускной клапан, расположенный в корпусе фильтра грубой очистки, обеспечивает доступ масла к подшипникам, когда этот фильтр засорен. Масло приподнимает шарик и проходит в главную масляную магистраль, минуя фильтр.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство и работа системы водяного охлаждения
- Жалюзи
- Пробка радиатора
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Система смазки
- Предохранительный клапан
- Техническое обслуживание системы смазки
- Технические характеристики систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей
- Лабораторно-практические работы (15 — 17)