Техническое обслуживание системы смазки
Ежедневно проверяют систему смазки и доливают масло, контролируют ее герметичность и очищают пластины фильтра грубой очистки, два-три раза повернув его рукоятку.
Во время работы двигателя постоянно следят за давлением масла по манометру. При внезапном падении давления немедленно останавливают двигатель, выясняют и устраняют причину.
При ТО-1 проверяют и, если необходимо, подтягивают крепления приборов системы смазки на двигателе: фильтров тонкой и грубой очистки масла, масляного радиатора, места соединения шлангов с приборами. Контролируют и, если необходимо, подтягивают крепления поддона масляного картера к блоку и крышки клапанной коробки к головке блока двигателя.
Осматривают, нет ли подтекания масла в соединениях, и при обнаружении течи немедленно ее устраняют. Поврежденные шланги заменяют новыми. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя меняют масло и фильтрующий элемент тонкой очистки, одновременно промывают фильтрующий элемент грубой очистки.
Дважды в год рекомендуется промыть двигатель.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство и работа системы водяного охлаждения
- Жалюзи
- Пробка радиатора
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Система смазки
- Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан
- Предохранительный клапан
- Технические характеристики систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей
- Лабораторно-практические работы (15 — 17)