Топливо
Топливом для карбюраторных двигателей служит бензин, а для дизелей — дизельное топливо.
Бензин — легко испаряющееся топливо. Основным параметром, по которому различают сорта бензина, является октановое число, характеризующее способность бензина противостоять детонации при высокой степени сжатия.
Детонация — взрывное сгорание рабочей смеси, при котором может произойти поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше должно быть октановое число топлива.
Сорта бензина, применяемые для автомобильных двигателей, обозначают буквой А (автомобильный) и цифрами — октановым числом.
Дизельное топливо не склонно к детонации, что позволяет иметь у дизелей значительно большую степень сжатия, чем у карбюраторных двигателей. Сорта дизельного топлива различают по цетановому числу, характеризующему способность топлива обеспечивать нормальную («мягкую») работу данного двигателя.
«Мягкая» работа дизеля обеспечивается при высокой самовоспламеняемости топлива (высокое цетановоечисло).
При низкой самовоспламеняемости (низкое цетановое число) дизель работает «жестко» — с рывками, ударами, перебоями. Кроме того, различают летние (ДЛ), зимние (ДЗ) и арктические (ДА) сорта дизельного топлива. Каждый двигатель должен работать на определенном сорте топлива.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Карбюратор
- Карбюратор современного двигателя
- Главное дозирующее устройство
- Экономайзер и ускорительный насос
- Устройство для холостого хода
- Подача топлива и воздуха и выпуск отработавших газов
- Указатель уровня топлива и фильтр-отстойник
- Топливный насос и воздушный фильтр
- Впускной и выпускной трубопровод, глушитель
- Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- Особенности системы питания дизеля
- Технические характеристики систем питания автомобильных двигателей
- Лабораторно-практическая работа (10 — 11)
- Лабораторно-практическая работа (12)
- Лабораторно-практическая работа (13)
- Лабораторно-практическая работа (14)