Разборочные (демонтажные) работы
Основные операции при разборке автомобиля и его агрегатов — отвертывание резьбовых соединений и разъединение сопряженных деталей.
Ключи — основной разборочно-сборочный инструмент.
Их различают по размеру в мм — 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22, 24 и т. д. и по типу — открытые, накидные, торцовые ключи и торцовые головки с обычными или динамометрическими рукоятками.
Ключи
Ключи:
а — открытые;
б — накидные;
в — раздвижные;
г — торцовые;
д — специальные;
е — торцовые головки;
ж — динамометрическая рукоятка;
з — шпилечный.
Раздвижные ключи допускается применять, когда нет ключей соответствующего размера. Для фасонных гаек и шпилек используют специальные ключи.
Для каждой разборочной или сборочной операции требуется обычно набор ключей. Чтобы избежать непроизводительных затрат времени, слесарь должен перед началом работы подобрать все ключи и другой инструмент, разложить их в определенном порядке или поместить в специальный инструментальный ящик или сумку. При разборке резьбовых соединений часто трудно отвернуть гайки (винты, шпильки).
Основная причина этого — коррозия, возникшая на резьбе между гайкой и винтом и «спаявшая» их.
В подобных случаях пользуются следующими приемами: пытаются вначале завернуть гайку, а затем уже отвертывают; обстукивают гайку, легко ударяя по граням молотком; накладывают на гайку ветошь и смачивают ее керосином; непосредственно перед отвертыванием нагревают гайку в пламени газовой горелки или паяльной лампы.
Не разрешается для увеличения момента удлинять рукоятку ключа при помощи другого ключа или куска трубы.
Вывертывание отломанных шпилек
Вывертывание отломанных шпилек (винтов):
а — отверткой (прорезь выполнена крейцмейселем);
б — трех- и четырехгранным наконечником, забитым в просверленное отверстие;
в — приваренным стержнем.
При отвертывании приржавевшей гайки или при вывертывании винта это может привести к отлому (скручиванию) шпильки или стержня винта. Часть шпильки (винта), оставшуюся в детали, извлекают способами, показанными на рисунке.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Уборочно-моечные работы
- Полировка
- Разъединение и фиксация деталей
- Положение слесаря при работе
- Сборочные (монтажные), крепежные и регулировочные работы
- Фиксация соединений
- Смазочные и очистительные работы
- Смена смазки
- Система смазки
- Основные правила техники безопасности
- Работа под автомобилем
- Работы по кузову
- Вентиляция
- Производственная одежда и пожарная безопасность