Сборочные (монтажные), крепежные и регулировочные работы
Высокой производительности труда и качественного выполнения сборочных, крепежных и регулировочных работ достигают, соблюдая условия, изложенные ниже.
Чистота деталей
Грязь, пыль, металлические стружки — причины ускоренного износа работающих деталей.
Исправность деталей
Каждую деталь перед сборкой проверяют, насколько она соответствует техническим условиям на ремонт и сборку, изданным по каждой модели автомобиля.
Исправность резьбовых соединений устанавливают осмотром: на резьбе не должно быть вмятин, забоин, заусенцев. Эти дефекты можно устранить, прогнав резьбу метчиком или плашкой.
Пользование при сборке чертежом, технологической картой, плакатом особенно важно для начинающего слесаря.
Фиксирование вывешенного автомобиля
Фиксирование вывешенного автомобиля:
а — козелком;
б — стойками.
Прочное, надежное крепление агрегата или автомобиля обеспечивает не только удобство, но и безопасность сборки. Поэтому собираемые агрегаты необходимо крепить на специальных стендах. Рама (кузов) монтируемого автомобиля также должна быть надежно закреплена. Вывешенный автомобиль надо установить на Козелки, а поднятый на подъемнике надо зафиксировать стойками.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Уборочно-моечные работы
- Полировка
- Разборочные (демонтажные) работы
- Разъединение и фиксация деталей
- Положение слесаря при работе
- Фиксация соединений
- Смазочные и очистительные работы
- Смена смазки
- Система смазки
- Основные правила техники безопасности
- Работа под автомобилем
- Работы по кузову
- Вентиляция
- Производственная одежда и пожарная безопасность