Смазочные и очистительные работы
Характер смазочных работ зависит от вида смазки и обслуживаемого узла. Жидкими маслами смазывают двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, главную передачу и дифференциал, рулевой механизм. Сорт и периодичность смазки должны точно соответствовать инструкции завода-изготовителя.
Проверять уровень масла в двигателе следует сразу после его остановки, в других агрегатах — через 30 — 40 мин после остановки автомобиля, чтобы осела пена.
В агрегатах, не имеющих масломерных щупов, уровень масла должен доходить до нижней кромки наливного отверстия, что устанавливают осмотром при отвернутой пробке. Если видно плохо, подсвечивают переносной лампой.
Одновременно с уровнем можно проверить и качество масла в картере двигателя: если сквозь потемневшее масло не видны метки щупа, виднеются или ощущаются пальцами частицы металла, необходимо сменить масло.
Доливают масло, используя маслораздаточное оборудование: смазчик устанавливает раздаточный пистолет в наливное отверстие и нажимает рычаг. Масло из ведра, канистры и т. п. доливают через воронку с сеткой. Смазывать так задний мост неудобно, поэтому приходится использовать ручные шприцы, многократно их заправляя, на что затрачивают очень много времени.
Основное условие выполнения смазочных работ — чистота. Следовательно, перед любой смазочной операцией, в том числе и контролем уровня, необходимо тщательно очистить отверстия для проверки и заправки.
Смазочный инвентарь должен быть всегда чистым. Во время заправки принимают меры, исключающие попадание в картер грязи, пыли, влаги.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Уборочно-моечные работы
- Полировка
- Разборочные (демонтажные) работы
- Разъединение и фиксация деталей
- Положение слесаря при работе
- Сборочные (монтажные), крепежные и регулировочные работы
- Фиксация соединений
- Смена смазки
- Система смазки
- Основные правила техники безопасности
- Работа под автомобилем
- Работы по кузову
- Вентиляция
- Производственная одежда и пожарная безопасность