Смена смазки
Смену смазки начинают с удаления (слива) отработанного масла сразу после остановки автомобиля, чтобы масло не загустело и с ним ушли засмолившиеся частицы, продукты износа, грязь.
В крупных автотранспортных предприятиях, где оборудованы специальные посты смазки, в зонах технического обслуживания имеются специальные выдвижные воронки для слива масла. От воронок по специальному трубопроводу масло направляется в сборные емкости, затем — на восстановление (регенерацию). При отсутствии воронок масло сливают в ведра.
После слива картер агрегата рекомендуется промыть. После заправки и доведения уровня масла до нормы необходимо плотно завернуть пробку наливного отверстия и убедиться, что масло при работе автомобиля не подтекает.
Консистентные смазки употребляют для узлов подвески и подшипников ступиц колес, водяного насоса и др.
При смазке шарниров подвески смазчик удаляет загрязнения, продукты износа и загустевшие остатки старой смазки и заменяет ее свежей. Для этого оборудование для консистентной смазки должно создавать давление до 350 кгс/см2 (3,5 мн/м2).
Подают смазку до тех пор, пока из узла со стороны, противоположной пресс-масленке, не выйдет старая, потемневшая смазка и не появится свежая. Если смазка не проходит, частично или полностью разбирают и промывают узел.
Закрытый подшипниковый узел смазывают так же, как и шарниры подвески. У подшипника качения, снятого с автомобиля, пользуясь специальным приспособлением, заполняют консистентной смазкой все промежутки между шариками (роликами), обоймами и кольцами.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Уборочно-моечные работы
- Полировка
- Разборочные (демонтажные) работы
- Разъединение и фиксация деталей
- Положение слесаря при работе
- Сборочные (монтажные), крепежные и регулировочные работы
- Фиксация соединений
- Смазочные и очистительные работы
- Система смазки
- Основные правила техники безопасности
- Работа под автомобилем
- Работы по кузову
- Вентиляция
- Производственная одежда и пожарная безопасность