Система смазки
Сорт консистентной смазки должен соответствовать рекомендации завода-изготовителя.
Смазка шарниров кузова. Шарниры и петли капота, ограничитель двери смазывают смесью графитного порошка или жидким маслом. Графитной пудрой покрывают уплотнители капота, дверей и багажника. Петли дверей и салазки регулируемого сиденья смазывают солидолом. Замок двери, багажника обрабатывают смазочным карандашом. Все работы выполняют при ТО-1 и ТО-2.
К очистительным работам относят удаление нагара и промывку двигателя, агрегатов силовой передачи и системы охлаждения.
Нагар с деталей двигателя удаляют, предварительно размягчив его керосином, ацетоном или раствором каустической соды, скребками, Хорошие результаты дает кипячение деталей в растворе, содержащем на 1 л воды 25 г каустической соды, 30 г поташа, по 10 г жидкого стекла и мыла.
Систему смазки двигателя промывают составом из 45% масла, 45% уайтспирита и 10% ацетона. Эту смесь заливают в картер двигателя и дают ему проработать 3 — 5 мин на малых оборотах, после чего смесь сливают. Остальные агрегаты промывают веретенным или другим маловязким маслом.
Систему охлаждения освобождают от накипи раствором, содержащим на 100 л воды 7 л соляной кислоты, 0,2 кг ингибитора ПБ-5, 0,2 кг эмульгатора ОП-7, 2,5 кг уротропина и 0,1 кг скипидара. Раствор заливают в систему охлаждения и дают двигателю проработать 15 мин на малых оборотах, затем дважды в течение 3 — 5 мин промывают водой при работающем двигателе.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Уборочно-моечные работы
- Полировка
- Разборочные (демонтажные) работы
- Разъединение и фиксация деталей
- Положение слесаря при работе
- Сборочные (монтажные), крепежные и регулировочные работы
- Фиксация соединений
- Смазочные и очистительные работы
- Смена смазки
- Основные правила техники безопасности
- Работа под автомобилем
- Работы по кузову
- Вентиляция
- Производственная одежда и пожарная безопасность