Работа под автомобилем
Работать под автомобилем можно только после того, как на рулевом колесе повешена табличка с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!» Нужно убедиться, что не подтекает топливо, масло, электролит.
Не следует класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля — при падении они могут травмировать. Если приходится работать под автомобилем лежа, применяют лежаки — тележки.
Техническое обслуживание или ремонт автомобиля на тупиковом посту можно начинать только после затормаживания ручным тормозом и включения низшей передачи, а также выключения зажигания. Под колеса надо установить упоры (башмаки). Нельзя использовать в качестве башмаков ободья колес, кирпичи и другие случайные предметы.
Перед началом движения конвейера подают звуковой и световой сигналы, после которых все рабочие должны занять безопасное положение, исключающее соприкосновение с перемещающимися деталями конвейера и автомобилями.
При работающем двигателе запрещается проводить работы, за исключением регулировки системы питания двигателя, электрооборудования и проверки действия тормозов.
Работать при поднятом кузове автомобиля-самосвала можно только после закрепления кузова специальными металлическими упорами (штангами).
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Уборочно-моечные работы
- Полировка
- Разборочные (демонтажные) работы
- Разъединение и фиксация деталей
- Положение слесаря при работе
- Сборочные (монтажные), крепежные и регулировочные работы
- Фиксация соединений
- Смазочные и очистительные работы
- Смена смазки
- Система смазки
- Основные правила техники безопасности
- Работы по кузову
- Вентиляция
- Производственная одежда и пожарная безопасность