Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Практикум по автомобилю » Тормозное управление » Тормозные системы и механизмы

Тормозные системы и механизмы

15 марта 2011г.

Сущность процесса торможения основной системой состоит в следующем. Чтобы снизить скорость движения, надо отнять у автомобиля часть кинетической энергии. Если требуется полностью остановить автомобиль, надо поглотить ее всю. Кинетическая энергия поглощается за счет трения.

При нажатии педали 1 тяга 2 через рычаг 3 поворачивает кулак 4. Благодаря этому колодки 5, повертываясь вокруг опорных пальцев 8, прижимают фрикционные накладки 6 к тормозному барабану 7, вращающемуся вместе с колесом. Между накладками и барабаном, шинами и дорогой возникает трение, при котором кинетическая энергия преобразуется во внутреннюю. Теплота поглощается дорогой, воздухом и деталями автомобиля.

Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль неподвижным при стоянке на крутом уклоне дороги или под действием сильного ветра.

Систему тормоза-замедлителя применяют для постепенного снижения скорости движения по горизонтальной дороге и притормаживания на длинных крутых спусках. Используют аэродинамический, электродинамический, водовихревой, выхлопной тормоза-замедлители.


Схема основной тормозной системы

Схема основной тормозной системы

Схема основной тормозной системы:

1 — педаль;
2 — тяга;
3 — рычаг;
4 — кулак;
5 — колодка;
6 — фрикционная накладка;
7 — тормозной барабан;
8 — палец (ось) колодки.


Основная тормозная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода. На рисунке к тормозному механизму относятся детали 4, 5, 6, 7 и 8, к приводу — 1, 2 и 3.

На современных автомобилях распространены следующие тормозные механизмы: колодочные — с разжимным кулаком и одним гидравлическим цилиндром и двумя гидравлическими цилиндрами, дисковые открытые и закрытые.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top