Тормозные системы и механизмы
Сущность процесса торможения основной системой состоит в следующем. Чтобы снизить скорость движения, надо отнять у автомобиля часть кинетической энергии. Если требуется полностью остановить автомобиль, надо поглотить ее всю. Кинетическая энергия поглощается за счет трения.
При нажатии педали 1 тяга 2 через рычаг 3 поворачивает кулак 4. Благодаря этому колодки 5, повертываясь вокруг опорных пальцев 8, прижимают фрикционные накладки 6 к тормозному барабану 7, вращающемуся вместе с колесом. Между накладками и барабаном, шинами и дорогой возникает трение, при котором кинетическая энергия преобразуется во внутреннюю. Теплота поглощается дорогой, воздухом и деталями автомобиля.
Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль неподвижным при стоянке на крутом уклоне дороги или под действием сильного ветра.
Систему тормоза-замедлителя применяют для постепенного снижения скорости движения по горизонтальной дороге и притормаживания на длинных крутых спусках. Используют аэродинамический, электродинамический, водовихревой, выхлопной тормоза-замедлители.
Схема основной тормозной системы
Схема основной тормозной системы:
1 — педаль;
2 — тяга;
3 — рычаг;
4 — кулак;
5 — колодка;
6 — фрикционная накладка;
7 — тормозной барабан;
8 — палец (ось) колодки.
Основная тормозная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода. На рисунке к тормозному механизму относятся детали 4, 5, 6, 7 и 8, к приводу — 1, 2 и 3.
На современных автомобилях распространены следующие тормозные механизмы: колодочные — с разжимным кулаком и одним гидравлическим цилиндром и двумя гидравлическими цилиндрами, дисковые открытые и закрытые.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Колодочный механизм с разжимным кулаком
- Лабораторно-практическая работа (39)
- Колодочный механизм с одним гидравлическими цилиндроми
- Лабораторно-практическая работа (40)
- Тормозные приводы
- Главный тормозной цилиндр
- Гидравлический привод с вакуумным усилителем и привод стояночной тормозной системы
- Пневматический и пневмогидравлический привод
- Техническое обслуживание тормозных систем
- Текущий ремонт тормозов
- Герметичность гидравлического привода
- Свободный и рабочий ход тормозной педали
- Регулировка зазора между тормозными накладками и барабанами
- Удаление воздуха из гидравлического привода
- Технические характеристики тормозных систем автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (36)
- Лабораторно-практическая работа (37)
- Лабораторно-практическая работа (38)