Техническое обслуживание тормозных систем
15 марта 2011г.
При любой неисправности тормозов время торможения и тормозной путь значительно увеличиваются. Поэтому особенно важно не допускать замасливания рабочей поверхности тормозных механизмов, износа и появления повышенных зазоров между наладками и барабаном, попадания воздуха в гидравлический привод и утечки тормозной жидкости, падения давления воздуха о пневматическом приводе.
Это можно обеспечить своевременным и качественным проведением технического обслуживания тормозов.
При ЕО проверяют:
- действие тормозов;
- герметичность тормозного привода — и, если необходимо, устраняют утечку воздуха или тормозной жидкости.
При ТО-1:
- проверяют и регулируют свободный и рабочий ходы педали;
- контролируют все соединения механической части приводов (педаль — шток главного цилиндра гидравлического привода; педаль — рычаг крана управления; шток тормозной камеры — рычаг разжимного кулака пневматического привода);
- проверяют действие и регулировку ручного тормоза;
- спускают конденсат из баллонов пневматического привода (в холодное время года — ежедневно);
- смазывают шарниры соединений тормозного привода в соответствии с таблицей смазки.
При ТО-2:
- проверяют крепление неподвижных деталей тормозных механизмов и узлов привода (главный цилиндр, кран управления, тормозные камеры и их кронштейны, опоры разжимных кулаков, баллоны);
- контролируют состояние тормозных барабанов, накладок и колодок, пружин, тормозных цилиндров колес;
- регулируют зазоры между тормозными накладками и барабаном (после проверки);
- проверяют уровень тормозной жидкости и доливают ее;
- удаляют воздух из гидравлического привода.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
- Тормозные системы и механизмы
- Лабораторно-практическая работа (39)
- Колодочный механизм с разжимным кулаком
- Лабораторно-практическая работа (40)
- Колодочный механизм с одним гидравлическими цилиндроми
- Тормозные приводы
- Главный тормозной цилиндр
- Гидравлический привод с вакуумным усилителем и привод стояночной тормозной системы
- Пневматический и пневмогидравлический привод
- Текущий ремонт тормозов
- Герметичность гидравлического привода
- Свободный и рабочий ход тормозной педали
- Регулировка зазора между тормозными накладками и барабанами
- Удаление воздуха из гидравлического привода
- Технические характеристики тормозных систем автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (36)
- Лабораторно-практическая работа (37)
- Лабораторно-практическая работа (38)