Регулировка зазора между тормозными накладками и барабанами
Регулируют зазор между тормозными накладками и барабанами, чтобы устранить последствия износа. Регулировка правильная, если зазоры не превышают указанных в технической характеристике, а колесо вращается свободно, не касаясь барабаном накладок.
Каждый тормозной механизм имеет специальные устройства для частичной и полной регулировки. При частичной регулировке опорный шарнир не перемещается, поэтому накладка будет сильнее изнашиваться на стороне разжимного устройства.
Равномерный износ обеспечивают полной регулировкой. Для частичной регулировки тормозных механизмов с разжимным кулаком вращают червяк, который повертывает шестерню, установленную на валу 6 разжимного кулака. Для полной регулировки необходимо повертывать эксцентричные пальцы.
Так же выполняют полную регулировку тормозных механизмов с гидравлическими цилиндрами, а частичную их регулировку — при помощи эксцентриков, при повороте которых перемещается верхняя часть колодок.
Тормозные механизмы некоторых моделей автомобилей снабжены устройствами для автоматической регулировки зазора.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Тормозные системы и механизмы
- Лабораторно-практическая работа (39)
- Колодочный механизм с разжимным кулаком
- Лабораторно-практическая работа (40)
- Колодочный механизм с одним гидравлическими цилиндроми
- Тормозные приводы
- Главный тормозной цилиндр
- Гидравлический привод с вакуумным усилителем и привод стояночной тормозной системы
- Пневматический и пневмогидравлический привод
- Техническое обслуживание тормозных систем
- Текущий ремонт тормозов
- Герметичность гидравлического привода
- Свободный и рабочий ход тормозной педали
- Удаление воздуха из гидравлического привода
- Технические характеристики тормозных систем автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (36)
- Лабораторно-практическая работа (37)
- Лабораторно-практическая работа (38)