Обзор первого привода Rivian R1T 2022 года
Брекенридж, Колорадо — Шум воды, бегущей по камням размером с футбольный мяч, был преобладающим фоновым шумом, когда Rivian R1T 2022 года двигался по крутой скользкой тропе. Ничего похожего на вой двигателя с пониженной передачей или сильное грохот вентилятора системы охлаждения, которого можно было ожидать от Jeep Wrangler в подобных обстоятельствах. Здесь через открытые окна можно было легко различить стук мокрых шин о рыхлые, грязные камни — не говоря уже о щебетании птиц, настороженно смотрящих на соседние деревья.
Уникальная электрическая трансмиссия Rivian постоянно принимала решения по управлению тягой в ответ на постоянное давление на педаль акселератора, потому что каждая из ее 34-дюймовых шин 275 / 65R20 Pirelli Scorpion All Terrain Plus приводится в движение собственным электродвигателем с прямым приводом. Передняя пара двигателей вырабатывает в сумме 415 лошадиных сил и 413 фунт-фут крутящего момента, а задняя пара — еще 420 л.с. и 495 фунт-футов. Пиковая мощность определенно не входила в уравнение в этот момент, но огромный потенциал крутящего момента Rivian казался огромным.
Это связано с тем, что электродвигатели развивают максимальный крутящий момент с нуля, что, в свою очередь, означает, что нет необходимости в раздаточной коробке низкого диапазона, не говоря уже о трансмиссии. Наличие четырех электродвигателей с регулируемой тягой также делает ненужной идею выбираемых водителем блокировок переднего, центрального и заднего дифференциалов. Электродвигатели также ничего не теряют на высоте, и это имело значение, потому что мы продвигались на 12 000 футов. Конечным результатом было движение вперед, которое было устойчивым, безмятежным и своего рода гипнотическим по сложной местности. Если это то, на что похоже электрическое бездорожье, зарегистрируйтесь.
На асфальте рулевое управление R1T кажется хорошо взвешенным и достаточно прямым, и грузовик легко преодолевает крутые повороты.
Крен кузова определенно хорошо контролируется, а большие 34-дюймовые вездеходные шины Pirelli работают удивительно тихо. На многочисленных морозных пучках было больше резкости, чем хотелось бы, но по незнакомым дорогам судить об этом было сложно. Тем не менее, рекомендованное давление в шинах для Pirellis на дороге — удивительно высокое — 48 фунтов на квадратный дюйм. Неясно, справятся ли стандартные 33-дюймовые шины 275 / 55R21 лучше.
Большая часть моего замедления в течение дня была сделана с помощью рекуперативного торможения с подъемным дросселем, что меня устраивает. R1T имеет три режима регенерации, но даже настройка Low довольно сильна (0,21 г) и работает до полной остановки. Стандартная настройка сильнее, чем у многих других электромобилей — 0,25 грамма, а максимальная — совершенно спортивная — 0,30 грамма.
Настоящие тормоза включают в себя шестипоршневые передние суппорты Brembo, но я не использовал их регулярно. Педаль управляет Brembos напрямую, поэтому нет никакого смешения, кроме того, что вы получаете, добавляя тормозное усилие поверх базовой регенерации, которая возникает при отпускании акселератора.
Сиденья оказались очень удобными и поддерживающими в течение всего дня, независимо от того, подпрыгивает ли он о камни или двигается в поворотах. Пространство для головы и ног на переднем сиденье было на уровне полноразмерных грузовиков, но вид сверху R1T показывает форму бутылки из-под кока-колы, которая делает кабину более узкой, чем предполагают его внешние ширины. Внутри он никогда не чувствовал себя тесным, но его внутренняя ширина больше похожа на Honda Ridgeline, чем на F-150. Относительно небольшая общая длина Rivian — 217,1 дюйма (по сравнению с 232,7 у F-150 Lightning ) — немного откусила от задней части его кабины экипажа, но заднее пространство для ног было похоже на пространство для ног семейного Ridgeline.
R1T оснащен независимой подвеской всех четырех колес с двойными поперечными рычагами спереди и уникальной многорычажной подвеской сзади. На обоих концах используются пневматические рессоры, которые обеспечивают полную регулировку высоты на 6,5 дюймов, которые подаются с шестью ступенями от самого нижнего положения с коленями (только в парке) до самого высокого «Макс» для бездорожья.
Последнее означает дорожный просвет 14,9 дюйма, глубину преодоления водного брода более 3 футов и здоровые максимальные углы захода на посадку, съезда и отрыва 34, 29,3 и 25,7 градуса соответственно. Я пробирался по трассе в режиме «High», потому что 13,1 дюйма дорожного просвета оказались более чем достаточными, особенно с учетом того, что у R1T плоское дно без выступов.
Ход передней и задней подвески доведен до 10,2 и 10,6 дюйма соответственно. Это довольно хорошо, но Hummer EV , Ford F-150 Raptor и Ram 1500 TRX предлагают значительно больше, потому что они имеют от 5 до 6 дюймов дополнительной колеи и ширины кузова.
Подвески с широкой гусеницей облегчают проектирование большего хода колес, но такие широкофюзеляжные грузовики не поместились бы на этой тропе (или на многих стоянках). Rivian, возможно, подошел, но мне время от времени приходилось опускаться на несколько деревьев, а позже приходилось складывать зеркала, чтобы пройти через извилистую, сочлененную секцию саней с крутыми стенами, не сломав их.
У R1T нет стабилизаторов поперечной устойчивости в традиционном понимании. Вместо этого в нем используется гидравлически соединенный набор адаптивных амортизаторов, который является развитием концепции, которую я впервые увидел на McLaren MP4-12C . Левый и правый демпферы электрогидравлической системы управления креном имеют поперечно-сшитые связи отскока к сжатию и сжатия к отскоку, в то время как передняя и задняя части соединены аналогично.
В стратегических точках есть гидроаккумуляторы и клапаны, и система может становиться жестче в разной степени, чтобы сглаживать повороты в соответствии с выбранным вами режимом, становиться хромой, чтобы подвеска могла максимально прогибаться на бездорожье, или не оказывать сопротивления качению при движении прямо по дороге свести к минимуму подбрасывание головы.
Действительно, у R1T есть несколько режимов движения. На высоком уровне есть пять говорящих без пояснений: универсальный, спортивный, экономичный, внедорожный и буксирный. Среди них Sport имеет подрежим Launch, в котором время ускорения составляет 3,0 секунды. Off-Road имеет четыре подкатегории: Auto, Rock Crawl, Rally и Drift. Каждый из девяти режимов может иметь различную адаптивную карту демпфирования, стратегию жесткости крена и чувствительность акселератора, и большинство из них предлагает различные настройки высоты по умолчанию и дополнительные настройки из пяти доступных вариантов управления: Max, High, Standard, Low, Lowest.
Для сортировки перестановок потребуется презентация Powerpoint, поэтому я резюмирую:
- Универсальный режим — это режим по умолчанию, который начинается со стандартного и снижается до низкого на скоростях автострады, чтобы уменьшить сопротивление.
- Conserve предлагает большую эффективность, отдавая приоритет передним двигателям, переходя в режим Lowest во время круиза и снова набирая переменный ток.
- Спорт делает все жестче, а на скоростях шоссе падает до минимума.
- Off-Road Auto и Rock Crawl начинаются в High и предлагают Max в качестве опции, но Rock Crawl предлагает максимальную артикуляцию.
Ралли для бездорожья и дрифт начинаются со стандартной комплектации и предлагаются в качестве опции High, но дрифт смещает крутящий момент в сторону задней части и позволяет увеличить дифференциал скоростей между передней и задней осями.
Буксировка — это единственный режим, с которым я не мог поиграть. У меня не было прицепа, и этот режим автоматически выбирается (и отключает задний парктроник), когда вы подключаете его. Буксировка предлагает выравнивание груза, но не опускается на крейсерской скорости — предположительно, чтобы поддерживать предварительную нагрузку вашего груза. -уравновешивающая сцепка (рекомендуется, если вы буксируете более 5000 фунтов). R1T автоматически обнаружит электрические тормоза прицепа и вызовет экран, на котором вы можете установить усиление встроенного контроллера тормозов прицепа, но нет никаких физических зажимов для ручного включения тормозов, когда вы проверяете настройку усиления. Вы делаете это, нажимая колесико на правой спице рулевого колеса. Это не единственное нетипичное управление салоном, к которому нужно привыкнуть.
Я не согласился с кабиной R1T, когда впервые отрегулировал зеркала и рулевое управление. Вы вносите корректировки с помощью пары «многофункциональных регуляторов большого пальца» на спицах рулевого колеса, но только после выбора меню профиля водителя на сенсорном экране и выбора режима зеркала или рулевой колонки. Настройки сохраняются в вашем профиле водителя, и экран регулировки рулевого управления зеркал появляется, если вы настраиваете элементы управления сиденьем, но это громоздкий способ вносить случайные настройки каждый раз, когда вы меняете положение. Одни и те же элементы управления большим пальцем повторно используются для множества других ситуационных задач. Этот подход, аналогичный подходу Tesla , нам не нравится.
В остальном в салоне ситуация намного лучше. Интерьер, как правило, хорошо продуман и приятен на вид, а элементы управления, такие как кнопки для большого пальца, красиво сделаны и обеспечивают хорошую тактильную обратную связь. Есть и настоящие стебли. Логические органы управления стеклоочистителями и фарами находятся на левом переключателе указателей поворота. Переключатель передач и адаптивное управление круиз-контролем встроены в правый подрулевой переключатель.
Сенсорный экран
Значительный 16-дюймовый сенсорный экран с альбомной ориентацией имеет множество кнопок быстрого доступа по периметру, а выбор режима движения легко сделать. Но все на сенсорном экране, с большим количеством элементов управления на два-три уровня ниже. Два из них возникли по следу: переключатель складывания зеркал не находился рядом с меню регулировки зеркал, а кнопка рециркуляции системы HVAC была нежелательным дополнительным слоем, когда меня внезапно окутала пыль.
У меня такие же смешанные чувства по поводу информационно-развлекательной системы, в основном из-за ограниченного выбора ввода при запуске. Замечательная аудиосистема премиум-класса Elevation by Meridian мощностью 1200 Вт с 18 динамиками звучит превосходно, и вы можете легко войти в свои учетные записи потоковой передачи Tune-In или Spotify, если они у вас есть. Также доступны AM / FM и HD-радио.
Но нет Sirius XM, если вы находитесь вдали от сотовой связи, что не редкость в бездорожье, и единственный способ добавить свой смартфон в микс — это потоковое аудио через Bluetooth. Как и продукты Tesla, Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются, а порты USB-C в салоне предназначены только для питания. Ривиан говорит, что это было сделано для того, чтобы полностью контролировать внешний вид экосистемы иммерсивного сенсорного экрана потому что они не могут взаимодействовать с экосистемой сенсорных экранов с эффектом присутствия.
Системы вождения Rivian
Что касается продвинутых систем вождения, подход Rivian хорош. Во-первых, само название Driver +, что правильно означает, что драйвер остается необходимой частью уравнения. Кроме того, система верхнего уровня, которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с активным центрированием полосы движения, скромно называется Highway Assist, и работает только на автомагистралях с ограниченным доступом, которые соответствуют определенным критериям. Он также включает в себя меры безопасности, такие как емкостное сенсорное рулевое колесо, которое затрудняет подделку 15-секундного таймера крутящего момента рулевого управления с противовесом, а также датчики мониторинга водителя, которые могут обеспечить еще больше возможностей после выпуска будущих обновлений OTA. Также включены обычные системы предотвращения и смягчения последствий аварий: предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения, а также предупреждение о слепых зонах и заднем перекрестном движении.
Мы не должны забывать о грузовой части, и здесь R1T очень хорошо идет своим путем. Его короткая 217,1-дюймовая длина почти на 16 дюймов короче, чем у F-150 Lightning, а его 135,9-дюймовая колесная база почти на 10 дюймов короче, чем у Ford . Эта комбинация обеспечивает малый радиус поворота, короткие передний и задний свесы, а также правильные углы захода на посадку, съезда и отрыва. Обратной стороной здесь является то, что длина кровати составляет всего 54 дюйма, что на полфута короче, чем у Tacoma с короткой кроватью.
Но Rivian предлагает множество компенсационных преимуществ:
- Это глубокая композитная кровать с откидной крышкой, которая запирается вместе с задней дверью, когда вы запираете грузовик. Пол кровати открывается почти на 7 футов в длину (83,6 дюйма) с опущенной задней дверью на гусиной шее и прочным складным клапаном, который аккуратно перекрывает зазор между петлями.
- Передний багажник обеспечивает еще 11 кубических футов сухого, запираемого пространства, а революционный «туннель передач» от Rivian, охватывающий грузовики, подходит для дополнительных 11,6 кубических футов того же самого.
- Пол кровати также открывается, открывая глубокий колодец, достаточно большой для дополнительного полноразмерного соответствующего 34-дюймового запасного колеса и шины, но это действительно вызывает вопрос о том, как можно использовать что-то, что должно весить около 80 фунтов и оттуда.
Кровать имеет освещение, розетки и крепления для хорошо спроектированных заводских поперечин. Те из нас, кто спускается по бездорожью, оценят стандартный воздушный компрессор, встроенный во внутреннюю стенку, и длинный шланг с зажимным наполнителем.
Вставьте один конец в фитинг станины, а другой зажмите на заливном клапане шины, выберите давление на экране и нажмите кнопку воспроизведения. На каждую шину уходит несколько минут, и вам придется обходить грузовик, но это отличная заводская особенность. Чуть ниже кнопки Play находятся разъемы для кабелей Gear Guard, которые можно обвить вокруг груза или рамы велосипеда. Если кто-то дергает за кабель, когда грузовик заперт, внутренний экран загорается с изображением карикатуры, показанной ниже, чтобы отпугнуть их, когда камера наблюдения за кроватью начинает записывать видео.
Мой диск был слишком коротким, чтобы проверить диапазон 314 миль, что связано с 135 киловатт-час Большой в R1T в Пак батареи, но Rivian не скрывает тот факт, что 34-дюймовый вездеходные вариант шины будет подрезать, что на 10-15 %. Рейтинг был произведен со стандартными 21-дюймовыми шинами в универсальном режиме и со средней настройкой регенерации. Зарядный шнур, который поставляется с грузовиком, имеет заменяемые концы 120 В для дома и 240 В NEMA 14-50, а последний может потреблять до 7,2 кВт через цепь 32 А или выше. Бортовое зарядное устройство грузовика может выдерживать потоки 240 В мощностью до 11,6 кВт, если размер вашего домашнего оборудования уровня 2 позволяет использовать все преимущества, а максимальная устойчивая скорость потребления при подходящем быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока считается севернее 200 кВт.
Грузовик, на котором я ездил, был пакетом Adventure Package, стоимость которого начиналась от 73 000 долларов. Единственный другой выбор — это пакет Explore Package за 67 500 долларов. Оба стандартно поставляются с аккумулятором Large Pack, а более крупный Max Pack с неподтвержденным запасом хода в 400 с лишним миль стоит 10 000 долларов. 34-дюймовые вездеходные шины Pirelli стоят 1800 долларов, но они обойдутся вам в 3500 долларов, если вам нужны глянцевые черные колеса. Любопытно, что полноразмерная запчасть в любом случае стоит 800 долларов. Обновление для бездорожья, состоящее из усиленных панелей днища и буксировочных крюков, стоит 2000 долларов, и оттуда мы перейдем к таким аксессуарам, как поперечины, аксессуары для стоек для поперечин, палатка на крыше, полностью оборудованная выдвижная электрическая кухня и другой разный материал, который вы можете просмотреть. на сайте Rivian.
Хотел бы я, чтобы все было по-другому с точки зрения определенных реалий управления и информационно-развлекательной системы? Конечно. Но это те вещи, которые могут развиваться к лучшему по мере выхода неизбежных обновлений OTA. В целом, сложно не быть в восторге от основных характеристик Rivian R1T после долгого дня, проведенного в гонках на любой местности. Он продуман, имеет правильный размер и продуманно упакован. Он обеспечивает надежную работу на асфальте и легкость в сложных условиях бездорожья. Очевидно, было бы хорошо попробовать его на дорогах и трассах, с которыми я более знаком, но на данный момент R1T полностью убедил меня в том, что электрическое бездорожье — это то, что нужно.
Писатель Дэн Эдмундс — ветеран автомобильного инженера и журналист. Он работал инженером по разработке автомобилей в компаниях Toyota и Hyundai, специализируясь на настройке шасси, и в течение 14 лет был директором по тестированию автомобилей на Edmunds.com (не родственник).
Тэги: Новинки 2022, электромобили