Tatra 11
- Изготовитель — «Татра», акционерное общество, Копрживнице.
- Год изготовления — 1924.
- Мотор — четырехтактный, механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и приводом от нижнего распределительного вала, горизонтальный со встречно двигающимися поршнями, электрооборудование Бош 6 В.
- Число цилиндров — 2.
- Диаметр цилиндра х длина хода — 82 х 100 мм.
- Объем — 1056 см3.
- Макс. мощность/обороты — 12 л. с. /8,8 кВт/ при 2800 об/мин.
- Коробка передач — 4+1.
- Шасси — хребтовая рама с центральной трубой, передняя ось жесткая, подрессоренная поперечной полуэллиптической рессорой, сзади качающиеся полуоси с поперечной рессорой.
- Задние колеса ведущие.
- Тормоза — механические, только на задние колеса.
- Размер шин — 4,75 х 18.
- Тип кузова — родстер.
- Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без веса экипажа — 680 кг.
- Макс. скорость — 75 км/ч.
- Расход топлива — 9-10 л на 100 км.
1923 год представляет собой техническую и историческую веху в конструкции автомобилей «Татра», так как в типе 11 используется совершенно новая конструкция шасси с хребтовой несущей трубой на переднем фланце которой привинчен мотор с коробкой передач, включая управление и переднюю ось, на заднем — раздаточная коробка, несущая качающиеся полуоси и поперечную рессору. Благодаря оригинальности и прогрессивности этого решения «Татра 11» заняла особое место в истории автомобилизма. И по сей день во многих отношениях этот тип является примером решения автомобиля, рассчитанного на широкие массы как по простоте двухцилиндрового охлаждающегося воздухом двигателя, так и по конструкции шасси. Качество изготовления и использованных материалов обеспечивало выгоды конструкции, поэтому очень многие из сохранившихся автомобилей прошли более полумиллиона километров. Изображенный автомобиль смог после более, чем пятидесяти лет своего существования совершить пробег без ремонта через всю территорию Северной Америки от берегов Атлантического океана до Аляски.