Toyota Prius
Третье поколение гибридного хэтчбека Toyota Prius с передним приводом построено на той же платформе, что и Toyota Corolla. Дебют этой модели состоялся в январе 2009-го в Детройте. Автомобиль собирается на заводах Японии, Китая и Таиланда.
Prius третьей генерации на десять миллиметров длиннее, чем его предшественник (4460 мм), на двадцать миллиметров шире (1745 мм), но его высота и длина колесной базы остались прежними (1490 и 2700 мм соответственно). Прежней осталась и конструкция подвесок: спереди установлены стойки McPherson, оснащенные стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить на одну десятую и теперь он составляет 0,25, что при условии сохранения снаряженной массы автомобиля в пределах 1370 – 1420 килограммов дает ощутимую прибавку для динамики разгона. Чтобы разогнаться до «сотни» хэтчбеку потребуется 10,4 секунды.
Toyota Prius приводится в движение довольно сложной силовой установкой, которая называется Hybrid Synergy Drive и состоит из 4-цилиндрового 1,8-литрового бензинового мотора, работающего согласно циклу Аткинсона, генератора и электромотора. ДВС, имеющий электронную систему изменения фаз газораспределения развивает 99 «лошадей» мощности, электромотор – 82, но суммарная мощность автомобиля составляет 136 л. с. и высчитывается по показателям бензинового мотора и NiMH аккумулятора фирмы Panasonic.
Батареи заряжаются не только с помощью генератора, но и при помощи системы рекуперативного торможения. В смешанном цикле Prius расходует 3,9 литра топлива на каждые сто километров пути.
В качестве трансмиссии используется вариатор ECVT, в конструкции которого предусмотрена планетарная передача. Хэтчбек может передвигаться лишь на электротяге, но в таком режиме его запас хода составляет только 2-3 км, а скорость не превышает 50 км/час.
Из всех инновационных особенностей Prius хочется отметить его систему кондиционирования, которую можно включить с пульта ДУ. Во время стоянки она способна работать за счет энергии, которая вырабатывается солнечными батареями, интегрированными в крышу.
Фото: auti.ba
- Toyota 4Runner 2025 года
- Обзор Toyota Prius 2024 года
- Toyota Hilux GR Sport II 2024 года делает шаг в сторону Raptor
- Дорожный тест Toyota GR Corolla Morizo Edition 2023 года
- Долгосрочное обновление Toyota Sienna 2023 года
- Обзор грузовика Toyota Tacoma Trailhunter
- Обзор Toyota RAV4 2023 года
- Обзор Toyota RAV4 Hybrid GR Sport
- Обзор Toyota Venza 2023 года
- Анонсовый обзор Toyota в спецификации GT3
- Обзор Toyota Hilux GR Sport 2022 года
- Обзор VeilSide Toyota Supra
- Обзор электромобиля Toyota bZ4X 2023 года
- Обзор обновленного Toyota Tundra 2022
- Toyota представила внедорожник Venza
- Toyota представляет обновленный Supra GR
- Toyota представляет гибрид Yaris Cross
- Toyota представила внедорожники 2021