Toyota Land Cruiser Prado
Land Cruiser Prado является среднеразмеренным внедорожником, который выпустил японский концерн Toyota. Появление первого поколения отмечено в 1987 г. Благодаря высокой проходимости с комфортом, присущим легковому автомобилю, модель заслужила всеобщую признательность еще со времен ее выпуска. Рынок предлагал не только трехдверные, но и пятидверные модели. Они были оснащены как дизельными, так и бензиновыми двигателями серии 1RZ. Поставки на некоторые рынки Prado 70 series осуществлялись в качестве Light Land Cruiser и Land Cruiser II. Девять лет подряд продолжался выпуск первого поколения модели, а спрос на него не падал.
1996 год связан с появлением на свет второго поколения Toyota Land Cruiser Prado, с индексом «90». Эта модель в сравнении с предыдущими достаточно «выросла». Разработчики в качестве основы использовали платформу Toyota 4Runner. Дизайнерам удалось усовершенствовать экстерьер — угловатость кузова исчезла, а вместо нее они прибегли к плавным линиям. Среди качеств, отличающих обновленный внедорожник от предшествующих моделей можно назвать показатели хорошей управляемости, проходимости, высокого уровня комфорта. Кроме всего прочего модель отличалась хорошим списком, который описывал бортовое оборудование. На подобии предыдущей линейки Land Cruiser Prado 90 был представлен в трех- и пятидверной конфигурации. В этой модели впервые среди автомобилей семейства была использована независимая передняя подвеска.
Land Cruiser Prado 90 оборудовали двигателями: бензиновыми — 5VZ-FE, которые имели рабочий объем 2,7 и 3,4 л., мощность 150 и 178 лошадиных сил и турбодизелем, имеющим объем 3 л., а мощность 125 лошадиных сил.
Полный привод трансмиссии имел несколько режимов работы: Н — работающий межосевой дифференциал с полным приводом (обычные режимы движения), HL — с блокировкой межосевого дифференциала (скользкие и мокрые дороги), N — нейтральные, LL — пониженные передачи и блокировка межосевого дифференциала (сложные условия движения).
К лету 1999 г. компанией Toyota был проведен рестайлинг данной модели. Чтобы повысить уровень езды и комфорта разработчики решились на внесение некоторых изменений. Сначала они коснулись передней решетки и бампера, отделки дверей и дизайна панели приборов. Наряду с этим, было решено внедрение разнообразных опций: Active Traction Control — представляющей собой контрольную систему тяги, VSC — являющейся контрольной системой стабильности автомобиля. Они также использовали автоматическую коробку передач почти во всех комплектациях.
Благодаря просторному салону, достигнут уют и комфорт для пассажиров, а использовав высокую посадку, разработчикам удалось создать для водителя прекрасный обзор. Использование деревянных вставок на приборной панели дизайнерам удалось придать ей солидность. На центральную панель было решено размещение вспомогательных измерительных приборов: клиномера, компаса и многофункционального измерительного прибора, который находится в середине.
С помощью клиномера происходит отслеживание положения машины по отношению к горизонту по 40-градусовой шкале. По компасу определяется направление, по которому двигается автомобиль. Что касается многофункционального прибора, то он оснащен термометром, барометром, высотомером, фиксатором скорости и таймером. Наряду с обычными показаниями многофункциональный прибор производит их анализ и выдает с определенной последовательности, он моментально может фиксировать изменения, которые происходят в пути.
Общая комфортность достигается с использованием всевозможных полочек и подстаканников. Трансформация салона не представляет собой никакой сложности. Сиденья складываются, и перед владельцем предстает модель полноценного грузового фургона.
Летом 2000 г. сотрудникам японского автомобильного гиганта удалось разработать проект нового дизельного двигателя для линейки — 1KD-FTV, обладающим повышенной мощностью в 163 лошадиных сил, более низким расходом топливных носителей и выделялся лучшими экологическими показателями, чем дизельный двигатель 1KZ-TE. Спустя два года производителем было принято решение о приостановлении производства Toyota Land Cruiser Prado 90.
Представление третьего поколения Prado 120 состоялось на парижском автосалоне в 2002 году. Для создания основы новой модели была использована платформа того же Prado 90. Данная модификация, также как и предыдущие, предлагалась как в трехдверном, так и пятидверном вариантах. В зависимости от количества дверей меняются размеры базы колес. Короткая версия обладает колесной базой в 1455 миллиметров, а пятидверная — 2790 миллиметров. Инженерам Toyota удалось воплотить в третье поколение все свои навыки, накопленные на рынках внедорожников с учетом современного европейского дизайна и с использованием качественной сборки, которая характеризует японскую машиностроительную отрасль.
Для автомобиля были созданы три варианта бензиновых двигателей и два — дизельных, имеющих различные мощности и объемы. Они оснащаются как пятиступенчатыми механическими, так и четырех и пятиступенчатыми автоматическими коробками для передач.
Подключение полного привода возможно как к арабской модификации, так и к европейской схеме как постоянный привод. Европейские модификации имеют центральные дифференциалы, относящиеся к типу Torsen, которая характеризуется распределением мощности между передней и задней осью с соотношением 40 процентов на 60. В случае необходимости, возможно блокирование дифференциала Torsen. Это делается для того, чтобы улучшить проходимость. Благодаря передней независимой и задней полунезависимой подвески обеспечивается отличная управляемость автомобиля.
Комплектация Prado 120 состоит из первой в мире системы поддержки при подъемах на высоты: HAC– Hill-start Assist Control, помогающей трогать машину с места и преодолевать скользкие поъемы, предотвращая боковые скольжения, системой, помогающей во время спусков по склонам: DAC– Downhill Assist Control, системой, обеспечивающей курсовую устойчивость — VSC, электронной системой по управлению подвески: TEMS – Toyota Electronic Modulated Suspension, которая относится к последнему поколению, активной антипробуксовочной системой A-TRC, обеспечивающей наличие начального тягового усилия и разгона на скользких дорогах и улучшение управляемости автомобилем.
Если модель упакована с максимальной комплектацией, то владелец станет обладателем первоклассной магнитолы, которая имеет CD-ченджер и девять динамиков, гидроусилителя управления рулем, электрическими стеклоподъемниками, защищающими от защемления на все двери, наружными зеркалами с задним видом, электроприводом, панелью приборов, имеющую подсветку Optitron, благодаря которому достигается четкость изображения и исключаются блики или отражения. С помощью климат-контроль водитель и передний пассажир могут независимо отрегулировать температуру возле своих мест. Пассажиры задних сидений имеют собственный пульт по управлению кондиционера. С его помощью они смогут отрегулировать температуру на задних сиденьях.
Данная модель автомобиля обладает одной из самых лучших и надежных тормозных систем в мире. Эта система отличается наличием на всех колесах дисковых тормозов, вентилируемых дисков и педалью тормозов, регулируемой чувствительным механизмом, который позволяет водителю хорошо «чувствовать» торможение автомобиля.
Повышенная жесткость кузова обеспечивает полную безопасность при непредвиденных случаях. С помощью передних и задних деформируемых областей происходит поглощение силы удара. Пассивная безопасность обеспечивается за счет подушек безопасности, размещенных на передних сиденьях. Они имеют датчики, определяющие расстояние и силу удара. Раскрытие подушек происходит в двух этапах. Также на каждое сиденье предусмотрено установление трехточечных ремней безопасности, а передние имеют даже преднатяжители.
Уровень комфорта и внедорожные качества в Prado 120 соотносятся друг к другу максимально оптимально.
Благодаря легкому рестайлингу, который был проведен в 2005 г. внешний вид машины не претерпел каких-либо изменений. Дизайнеры убрали под багажник запаску и расширили заметно список модификаций. Выпуск третьей генерации внедорожников Prado осуществлялся в 2002-2009 годах.
Уже к 2009 г. на Франкфуртском автосалоне состоялся релиз четвертого поколения Land Cruiser Prado 150. Для постройки данного автомобиля использовали усовершенствованную платформу 120 series. Разработчики не меняли колесной базы, она осталась 2790 миллиметров, но произвели увеличение внешних габаритов. Внедорожник имеет длину в 4760 миллиметров, ширину в 1885, а высоту в 1180 мм. Длина дорожного просвета составляет 220 миллиметров. Пятиместная модель имеет багажник объемом 621-1034 литров, а в семиместном салоне можно поместить 104 — 1880 л.
Prado 150 отличается своим экстерьером, в котором присутствуют нетривиальные элементы и формы. С использованием гипертрофированных «вздутий», которые разместились на колесных арках и раскосых фар достигается необычный эффект. Совершенно другое настроение создает салон. Центральную консоль дизайнеры оформили правильными геометрическими формами, а торпедо лишили даже малейшей вычурности. Приборная панель не выделяется слишком частой оцифровкой шкал. Яркая подсветка обеспечивает прекрасную читаемость приборов.
Российский рынок снабжается моделями трех вариантов двигателей: бензиновых объемами в 2,7 и 4 литров и с мощностями в 163 и 282 лошадиных сил, а также дизельного, объем, которого составляет 3 литра, а мощность 173 лошадиных сил. Потенциальные покупатели могут выбрать из трех вариантов трансмиссий: из пятиступенчатой механической коробки, а также четырех и пятидиапазонных автоматов.
Лонжеронная несущая рама усилена, чтобы увеличить жесткость конструкции. Комплектация Elegance предусматривает наличие дождевых и световых датчиков, аудиосистемы, имеющей 9 динамиков, систем доступа к автомобилю и автоматический запуск, датчиков для парковок и камеры с задним обзором.
Фото: carlook.net
- Toyota 4Runner 2025 года
- Обзор Toyota Prius 2024 года
- Toyota Hilux GR Sport II 2024 года делает шаг в сторону Raptor
- Дорожный тест Toyota GR Corolla Morizo Edition 2023 года
- Долгосрочное обновление Toyota Sienna 2023 года
- Обзор грузовика Toyota Tacoma Trailhunter
- Обзор Toyota RAV4 2023 года
- Обзор Toyota RAV4 Hybrid GR Sport
- Обзор Toyota Venza 2023 года
- Анонсовый обзор Toyota в спецификации GT3
- Обзор Toyota Hilux GR Sport 2022 года
- Обзор VeilSide Toyota Supra
- Обзор электромобиля Toyota bZ4X 2023 года
- Обзор обновленного Toyota Tundra 2022
- Toyota представила внедорожник Venza
- Toyota представляет обновленный Supra GR
- Toyota представляет гибрид Yaris Cross
- Toyota представила внедорожники 2021