Обзор Volvo C40 и XC40 2024 Recharge First Drive с задним приводом
Volvo XC40 Recharge и C40 EV 2024 года будут доступны с задним приводом, заменив переднеприводную версию, которая была одномоторной базовой моделью.
Это, очевидно, достойно освещения в печати — иначе зачем бы я писал об этом? Но значит ли это что-нибудь на самом деле? Проехав на обоих этих автомобилях по озерам, морскому побережью, идеально обслуживаемым автомагистралям и мощеным городским улицам недалеко от штаб-квартиры бренда в Гетеборге, Швеция, я могу сказать, что ответ — не совсем. Но на самом деле это не вина Volvo.
В последний раз Volvo продавала заднеприводный автомобиль в Соединенных Штатах в 1998 году, когда ушла в отставку легкая, похожая на кирпич 960 (официально S90 и V90 в последний год их выпуска). После этого все было переднеприводным или, по крайней мере, на переднеприводной платформе, в немалой степени из-за дополнительного всепогодного сцепления и устойчивости, обеспечиваемых дополнительным весом двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии над ведущие колеса. Короче говоря, это было безопаснее, и даже по мере того, как Volvo отказывалась от многолетнего тайного, прямолинейного дизайна, безопасность оставалась смыслом ее существования.
Это не изменилось, но, по словам Volvo, электромобили коренным образом изменили динамику автомобиля, центры тяжести и распределение веса, чтобы опровергнуть аргумент переднего привода.
Одномоторная компоновка XC/C40 с приводом на задние колеса
Представитель Volvo сказал мне, что эта новая одномоторная компоновка XC/C40 с приводом на задние колеса и современными передовыми системами помощи водителю лучше работает в ненастную погоду, чем комбинация бензинового двигателя и переднеприводного привода.
Это объясняет, почему переход на стандартную заднеприводную компоновку не идет вразрез с устоявшейся идеей Volvo, но зачем вообще переключаться? Был ли это план с самого начала или просто продвижение технологии следующего поколения для продления и расширения актуальности этих автомобилей, Volvo не стала бы это комментировать. В любом случае, многие из базовых электромобилей, которые находятся в конкурентном наборе XC / C40 или близки к нему — VW ID.4, Kia EV6, Hyundai Ioniq 5 — имеют задний привод в своей одномоторной установке. Примечательно, что все эти автомобили были разработаны с нуля как электромобили и могли быть оптимизированы для вышеупомянутой динамики. XC40 и C40 были построены на платформе, способной работать только на газе подключаемые гибридные и полностью электрические силовые агрегаты.
Также важно отметить, что с этим переключателем в стандартной компоновке поставляются новые двигатели, которые могут иметь какое-то отношение к переключателю. Кроме того, они были разработаны собственными силами, что позволило повысить эффективность Volvo, а не закупать ее у поставщика. Это не то, что автопроизводители делают с запчастями, которые они используют просто для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, которому предстоит замена.
Таким образом, этот новый задний двигатель, вероятно, найдет и другое применение в будущем. Представители Volvo не будут комментировать будущие предложения продуктов, но я рискну поспорить, что версии этого двигателя, установленного на заднюю ось, будут распространяться по всему модельному ряду Volvo, поскольку его чисто электрические предложения расширяются в следующем поколении (ах) автомобилей. (Volvo пообещала к 2030 году производить только пассажирские автомобили с батарейным питанием).
У нас действительно не было шанса испытать обещание Volvo о динамической тяге. Хотя Гетеборг известен своей унылой весенней тьмой и моросящим дождем, наше время во втором городе Швеции было великолепным, с 16 часами солнечного света в день. Нигде не требовалась всепогодная тяга. Очень жаль.
Новая двухмоторная полноприводная версия
У нас все еще есть шанс опробовать как заднеприводную трансмиссию, так и столь же новую двухмоторную полноприводную версию. Вместо прежней установки идентичных двигателей мощностью 201 л.с. на передней и задней оси к 255-сильной версии нового заднего двигателя добавляется столь же новый, но менее мощный 147-сильный двигатель на передней оси. Этот задействован только по мере необходимости для обеспечения тяги, что, по словам Volvo, повышает эффективность.
Это хорошие новости для запаса хода, который достигает 400 км для заднеприводного XC40 и 297 для C40, отчасти благодаря новому аккумулятору на 82 киловатт-часа, который можно заряжать с максимальной скоростью 200 кВтч.
- Версия с двумя двигателями сохраняет мощность 78 кВтч предыдущих моделей, но ее запас хода по-прежнему увеличивается на 31 милю до 254 для XC40 и 257 для C40. К сожалению, его скорость быстрой зарядки по-прежнему превышает 150 кВт.
- Так что это причина, чтобы использовать задний привод, но я менее уверен в его динамическом потенциале. Это не потому, что я не получаю удовольствия от более традиционной динамики вождения, предлагаемой системой с задним смещением, а потому, что внедорожники Volvo на самом деле не известны своей динамикой вождения.
- Да, установка была понятна мне, человеку, который тестировал не менее 50 новых автомобилей каждый год в течение полутора десятилетий и был одержим автомобилями почти с рождения. Но я предполагаю, что это не будет так заметно для большинства владельцев Volvo. Когда я упомянул об этом инженеру Volvo, они сказали: «Может, это и хорошо?» значит комплимент. И я думаю, что они были правы.
Это отсутствие дифференциации отчасти связано с тем, что двигатель RWD по-прежнему выдает только 248 лошадиных сил, что не так уж много, чтобы мотивировать электрический внедорожник весом 4500 фунтов. Этого достаточно, чтобы уйти с дороги, разгоняясь с 0 до 60 миль в час менее чем за 7 секунд, что лучше, чем у его различных конкурентов RWD EV. Но если вы ожидаете, что заднеприводная компоновка позволит вам поджечь шины или даже с ревом въехать в слияние с автострадой, вы не найдете ее особенно готовой. Очевидно, это не его цель. Двухмоторный автомобиль с на 60% большей мощностью (чуть более 400 л.с.) и всего на 5% большим весом больше похож на хастлер, разгоняющийся до мили в минуту всего за 4,5 секунды. Но когда вы наступаете на него таким образом, он переходит в полноприводный режим, чтобы доставить всю эту мощь на дорогу, так что вы и там не будете наслаждаться махинациями с хвостом. Снова, это не дилемма. Никто не пытается дрифтовать на XC40, а если и пытается, то, вероятно, делает что-то не так.
Говоря о том, чтобы сделать что-то неправильно, давайте уделим немного времени обсуждению C40. Я ценю то, что Volvo, как и многие другие европейские производители, обнаружила, что есть сегмент покупателей автомобилей, который готов платить больше денег за «купеобразный» внедорожник, который значительно уродливее, тяжелее и меньше утилитарнее своего собрата. Но хотя я приветствую продолжающееся внедрение новых форм-факторов в автомобильную сферу — особенно по мере того, как электрификация освобождает нас от некоторых традиционных ограничений, долгое время налагаемых механическими компонентами, которые определяли автомобильную конструкцию (двигатель, трансмиссия, бензобак, выхлоп) — я я твердо не среди этого подмножества.
Изменение предвзятости двигательной установки не меняет моей предвзятости в этой области. C40 — это аберрация.
C40 и XC40 2024 года лучше своих предшественников?
Да. Чувствуются ли они существенно по-другому? Нет. Это плохо? Кроме того, нет. Но тот факт, что Volvo разработала мощную заднеприводную трансмиссию, говорит о значительных возможностях бренда. Будем надеяться, что одним из них станет что-то вроде небольшого спортивного электромобиля, преемника шутинг- брейка 1800 ES. Или гигантский заднеприводной универсал с батарейным питанием, такой как Concept Recharge, который они показали нам пару лет назад. Теперь, когда Volvo возродила задний привод, возможно, пришло время вернуть кирпич.
Тэги: Новинки 2024