Термостаты на различных автомобилях
На автомобилях «Волга» (см. 3 на рис.), «Жигули» и «Москвич» устанавливают термостаты с твердым наполнителем. Термочувствительный элемент такого термостата заполнен церезином (нефтяным воском) в смеси с алюминиевой пудрой. В результате расширения церезина при повышении температуры охлаждающей жидкости до 76 — 82°С клапан термостата начинает открываться. Полностью клапан открывается при температуре 88 — 94° С.
На автомобиле «Москвич-2140» термостат 9 (рис., в) расположен в нижней части системы охлаждения между радиатором 7 и водяным насосом 10. Клапан термостата в этом случае более герметичен (в нем нет отверстия или щели для прохода воздуха), и охлаждающая жидкость при прогреве двигателя в радиатор совсем не попадает. Последнее наиболее существенно в зимнее время, так как прогрев идет быстрее и отпадает необходимость в жалюзи. Кроме того, обособленное расположение термостата позволяет использовать шланги большего диаметра.
На рис., г показан термостат системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Температурный режим двигателя
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала