Температурный режим двигателя
При чрезмерном охлаждении двигателя снижаются его мощность и экономичность, топливо испаряется не полностью и, стекая в поддон картера, разжижает масло. При перегреве двигателя увеличиваются отложения нагара, уменьшаются тепловые зазоры, возрастает трение и ухудшается наполнение цилиндров бензиновоздушной смесью.
Нормальной температурой жидкости в системе охлаждения является температура 80 — 90°С. Эти значения температур поддерживаются при помощи термостата и жалюзи. В зимний период применяют утеплители на облицовку радиатора, а на автомобилях УАЗ-469 и на капот. Утеплители шьют из автобима, искусственной кожи и поролона.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости имеются указатели и сигнальные лампы, расположенные на щитке приборов. Датчик 2 (см. рис.) указателя температуры воды расположен в головке цилиндров, а датчик 6 сигнальной лампы в верхнем бачке радиатора. Сигнальная лампа светится красным светом при повышении температуры воды до 104 — 109°С.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вентиляция картера
- Система смазки двигателя
- Масляный насос
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла
- Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
- Контроль давления масла
- Термостаты на различных автомобилях
- Пусковой подогреватель
- Смазочные материалы
- Пластичные (консистентные) смазки
- Система охлаждения двигателя
- Приборы системы охлаждения
- Насос системы охлаждения
- Водяной насос
- Термостат
- Газораспределительный механизм
- Детали газораспределительного механизма
- Осевое перемещение распределительного вала