Муфта свободного хода
Муфта свободного хода служит для передачи крутящего момента от вала якоря на венец маховика и предотвращает передачу вращения от маховика на якорь после пуска двигателя, что предупреждает выброс проводов из пазов сердечника якоря (разнос).
На направляющей втулке 39 укреплена ведущая обойма 45, имеющая четыре клиновидных паза, в которых установлены ролики 44. Пружины 50 через Г-образные толкатели 49 отжимают ролики 44 в сторону узкой части пазов, вызывая заклинивание ведомой 48 и ведущей 45 обойм. Пружины 50 упираются в кронштейн держателя 46, установленного в вырезы ведущей обоймы 45. Ведомая обойма 48 выполнена вместе с шестерней 25 и защищена кожухом 43.
При включении стартера нижняя часть рычага 18 давит на поводковую муфту 28, которая через буферную пружину 27 перемещает втулку 39 привода по шлицам вала якоря и вводит шестерню 25 привода в зацепление с венцом маховика. Так как ролики 44 заклинивают ведущую 45 и ведомую 48 обоймы, то они и передают крутящий момент от вала якоря на шестерню 25, а от нее на венец маховика.
После пуска двигателя венец маховика вращает шестерню 25 привода с ведомой обоймой 48 быстрее, чем их вращает якорь стартера. В результате ведомая обойма 48 увлекает ролики 44 в широкие части пазов и происходит расклинивание обойм, а поэтому вращение от венца маховика не передается на вал якоря.
См. рис.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Предохранители
- Схема электрооборудования
- Световой указатель поворота автомобиля
- Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Аварийная световая сигнализация
- Выключатели
- Ножной переключатель света
- Круглая и прямоугольная фары
- Противотуманная фара
- Задний фонарь и подфарник
- Задний фонарь автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-451
- Переключатели света
- Магнитоэлектрический термометр
- Система освещения и световой сигнализации
- Электродвигатели и контрольно-измерительные приборы
- Контрольно-измерительные приборы
- Магнитоэлектрический манометр
- Сигнализаторы