Особенность телескопического амортизатора
Особенностью телескопического амортизатора является наличие компенсационной камеры, которая выполнена в виде второго цилиндра, охватывающего рабочий цилиндр 2. Дополнительное пространство этой камеры служит для компенсации изменения объема жидкости в рабочем цилиндре по обе стороны поршня, возникающего из-за перемещения подвески.
При плавном ходе сжатия подвески поршень 3 амортизатора перемещается вниз и жидкость из нижней полости перетекает через перепускной клапан 6 в пространство над поршнем. Поскольку в этом пространстве размещен шток 5, занимающий некоторый объем, вся жидкость из нижней полости рабочего цилиндра 2 не может разместиться в верхней полости. Поэтому часть жидкости из нижней полости перетекает через калиброванное отверстие клапана 10 сжатия в компенсационную камеру. При этом клапан сжатия остается закрытым и амортизатор оказывает необходимое сопротивление перемещению подвески при ее сжатии.
Во время резкого хода сжатия поршень 3 перемещается очень быстро вниз, давление жидкости под ним резко возрастает, в результате чего открывается клапан 10 сжатия и жидкость перетекает через открывшееся большое сечение клапана в камеру. Сопротивление амортизатора резко уменьшается. Этим амортизатор и детали подвески предохраняются от больших усилий, возникающих при резком сжатии подвески во время движения по плохой дороге.
При плавной отдаче подвески амортизатор растягивается, так как его поршень 3 перемещается вверх. При этом давление жидкости над поршнем возрастает, перепускной клапан 6 закрывается, а жидкость начинает перетекать через внутренний ряд отверстий в поршень 3 и через кольцевой зазор между закрытым клапаном 7 отдачи и его направляющей втулкой в пространство под поршнем. Одновременно открывается клапан 9, и жидкость перетекает из компенсационной камеры в цилиндр.
При резкой отдаче скорость движения поршня 3 возрастает, что создает значительное давление жидкости над поршнем. Под действием этого давления клапан 7 отдачи открывается и жидкость с меньшим сопротивлением перетекает в подпоршневое пространство. Другой поток поступления жидкости в цилиндр через впускной клапан 9 при резкой отдаче сохраняется. Таким образом, клапан отдачи разгружает подвеску и амортизатор от больших усилий при резких ходах отдачи, а также при возрастании вязкости жидкости при понижении температуры.
Характеристика телескопического амортизатора выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивать усилие перемещения подвески при ходе отдачи в 2 — 3 раза больше, чем при ходе сжатия. Это достигается подбором сечения отверстий клапанов и силы сжатия их пружин. Амортизаторы для передней и задней подвесок автомобиля ГАЗ-24 «Волга» отличаются ходом и длиной штоков, а также конструкцией крепления нижней части амортизатора к деталям подвески.
Амортизаторы автомобилей УАЗ — гидравлические, двустороннего действия, рычажные. Их отличительной особенностью является наличие в корпусе двух поршней с клапанами, между которыми установлен вал с рычагом. Перемещения подвески передаются на рычаг и с него на вал, который через кулачок воздействует на поршни.
(См. рис.)
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Нормы давления и гарантийные пробеги шин
- Схема перестановки колес
- Вентиль автомобильной камеры
- Обозначение и маркировка шин
- Новая маркировка покрышек
- Правила обращения с шинами
- Колеса
- Поперечный разрез покрышки
- Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24
- Амортизаторы
- Рама
- Мосты
- Подвеска автомобиля
- Угол развала управляемых колес
- Угол схождения управляемых колес