Ускорительный насос
Ускорительный насос (рис. г) обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки (при разгоне автомобиля). В этом случае рычаг 18, соединенный серьгой 24 с тягой 17, воздействует на планку 16 и перемещает поршень 21 вниз. Давление топлива под поршнем повышается, и обратный клапан 20 закрывается, препятствуя перетеканию его в поплавковую камеру 1. Через открывшийся нагнетательный клапан 23 и распылитель 22 в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо. Горючая смесь кратковременно обогащается. Пусковое устройство, выполненное в виде воздушной заслонки 7 (рис. д), служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя.
Для получения очень богатой горючей смеси воздушную заслонку закрывают, что увеличивает разрежение в смесительной камере карбюратора. Вступают в работу главная дозирующая система и система холостого хода. Дроссельная заслонка 9 при этом слегка приоткрыта. Во избежание переобогащения смеси при полном закрытии воздушной заслонки 7 в ней предусмотрен предохранительный клапан 26, через который во время пуска двигателя проходит воздух. Когда двигатель начинает работать, количество воздуха, поступающего через предохранительный клапан 26, оказывается недостаточным, поэтому после пуска воздушную заслонку следует приоткрывать.
Закрытие и открытие воздушной заслонки осуществляют тросом и рычагом, укрепленным на оси заслонки. Одновременно с закрытием воздушной заслонки при пуске двигателя несколько приоткрывается дроссельная заслонка. Поплавковая камера 3 карбюратора должна иметь сообщение с атмосферой. Чтобы устранить влияние воздушного фильтра на разрежение в диффузоре и истечение топлива из жиклеров, поплавковую камеру сообщают с атмосферной через канал 25, идущий во входной патрубок карбюратора.
Сообщение с входным патрубком называют балансировкой поплавковой камеры, а карбюраторы, имеющие такое устройство, — балансированными. Однако в балансированных карбюраторах во время пуска, особенно горячего двигателя, наблюдается чрезмерное обогащение горючей смеси. Поэтому в карбюраторы последних выпусков вводят устройство для разбалаисировки поплавковых камер при малой частоте вращения коленчатого вала и при остановке двигателя.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Воздушный фильтр
- Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
- Топливный бак
- Впускной и выпускной трубопроводы
- Глушитель
- Система питания газобаллонного автомобиля
- Схема газобаллонной установки автомобиля ГАЗ-24-07 «Волга»
- Карбюратор «Озон»
- Пневматический привод дроссельной заслонки
- Питание двигателя на режиме холостого хода
- Топливный насос
- Топливный фильтр грубой очистки
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Карбюратор К-126Г
- Режим холостого хода
- Полная нагрузка двигателя
- Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г
- Карбюраторы К-126Н, К-156