Основные неисправности стартера
Признаками основных неисправностей стартера являются следующие: стартер не включается, стартер вращает коленчатый вал двигателя с малой частотой, стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается. Стартер не включается при значительном разряде аккумуляторной батареи, плохих контактах в соединениях наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи и зажимах тягового реле, неисправности выключателя стартера и реле включения, большом подгорании контактного диска и торцов зажимов тягового реле, замасливании коллектора, большом износе щеток стартера и других неисправностях.
Окисленные наконечники проводов и выводы аккумуляторной батареи зачищают и надежно закрепляют. Масло и грязь с коллектора удаляют чистой тряпкой, слегка смоченной бензином. Окисленный коллектор зачищают стеклянной бумагой зернистостью 80—100. Обгоревшие поверхности контактного диска и торцы зажимов тягового реле зачищают напильником, а затем стеклянной бумагой. Щетки, изношенные по высоте менее 7 мм, заменяют. Неисправные реле ремонтируют или заменяют.
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с малой частотой при вышеуказанных неисправностях, кроме неисправностей выключателя и реле включения. Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не вращается при пробуксовке муфты свободного хода вследствие износа роликов или заедания плунжеров муфты.
При заклинивании муфты возможен выброс проводников из сердечника якоря при несвоевременном выключении стартера. Неисправную муфту заменяют. Для проверки стартера замыкают толстым проводом зажимы 38 (см. рис.) тягового реле, при этом якорь исправного стартера должен вращаться. При проверке тягового реле замыкают проводом зажимы Б и С реле включения или зажим вывода 8 с одним из зажимов 38 (к которому подключен провод от аккумуляторной батареи). Исправное реле срабатывает и включает стартер.
Для проверки реле включения замыкают проводом зажим Б с зажимом К, к которому подключен провод от выключателя зажигания. Исправное реле срабатывает, и тогда включает тяговое реле, а следовательно, и стартер. Если после проверки стартера и обоих реле стартер не включается выключателем зажигания, то неисправен выключатель или оборван провод, подключенный к зажиму выключателя.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач